logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Анализ организационной и плановой системы фирмы и ее информационной инфраструктуры

Для оценки производственно-сбытовых возможностей фирмы необходимо провести анализ организационной структуры управления, определить основные управленческие и исполнительные подразделения по функциональным и линейным связям между ними и соответствие организационной структуры управления фирмы ее маркетинговой направленности и стратегии деятельности.

Отношения централизации и децентрализации в управлении, гибкость и мобильность структурных модификаций, иерархия функций и принятия решений, стиль руководства и деятельности фирмы, ее приоритетные установки для персонала, символика, ритуалы и др. – все эти аспекты требуют детального анализа как основы для последующих оценок путей развития и совершенствования организационной структуры и всей деятельности фирмы.

Качество плановой работы фирмы – это умение работников соответствующих организационных служб прогнозировать процессы во внешней сфере, связанной прежде всего с рыночной деятельностью фирмы, и во внутренней сфере ее развития, умение использовать крупномасштабные многофакторные экономические модели и другие экономико-математические методы с применением ЭВМ в организации планирования своей деятельности и разработке стратегических направлений.

Оценка информационной инфраструктуры фирмы – важная составляющая исследования. Насколько полно и своевременно фирма располагает качественной, достоверной и достаточной по объему информацией по рынкам, динамике спроса, предложениям и ценам, прогнозам изменения рыночной конъюнктуры, запросам и требованиям конечных потребителей о производимой ею продукции, по фирмам-партнерам и фирмам-конкурентам, их надежности и платежеспособности и методам работы по аналогичным товарам и т.д.– от всего этого во многом зависит успех деятельности фирмы на рынке.

Эффективное использование компьютерных технологий для сбора и обработки информации, научно обоснованного прогнозирования рынка – одно из важнейших условий развития маркетинга, повышения качества управления всей деятельностью фирмы. Поэтому необходимо определить:

• количество и качество используемой электронно-вычислительной техники;

• уровень программного обеспечения ЭВМ (обеспеченность программами и качество их составления);

• уровень эффективности использования компьютерной техники и всей информационной системы;

• степень подготовленности и компетенции кадров, работающих на ЭВМ, общую компьютерную грамотность управленческого и всего персонала;

• согласованность построения автоматизированной системы управления фирмы по важнейшим направлениям деятельности;

• количество и уровень качества информационных банков данных, их связь с банками данных других организаций в стране и за рубежом;

• степень автоматизации обработки информации и документооборота и т.д.

Помимо этого, оценке подлежит система средств связи, включая телефон, телекс (телефакс, компьютерную связь), а также новейшие средства связи.

Кадровый состав фирмы и кадровая политика – также важнейшие факторы, обеспечивающие основные условия ее эффективной работы.

Анализ кадровой политики, структуры и организации кадров, а также системы их подготовки и переподготовки позволяет определить и устранить многие дефекты производства и сбыта. Оптимальная система стимулирования труда работников создает дополнительные действенные условия для успешной реализации стратегических и оперативных задач фирмы.