logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Интрасети и маркетинговые стратегии

Каким же образом сеть Intranet может помочь при реализации маркетинговых стратегий? В первую очередь она должна быть использована для предоставления всевозможных данных маркетологам, дистрибьютерам, торговым агентам, отделу по обслуживанию клиентов. В Intranet можно опубликовать, например, самые последние данные по ценам – прайс-листы, возможно и с фотографиями товаров и их спецификациями. Очевидно преимущество, связанное со скоростью получения информации и заменой бумажных аналогов. Возможности сети Intranet используются также для формирования внутрикорпоративной культуры, совершенствования работы с персоналом.

Сети Intranet облегчают создание и использование корпоративных баз данных, упрощают доступ к ним. Сотрудник маркетингового отдела может с помощью привычной ему Web-технологии вводить информацию о потребителях в графы специального Web-бланка, и эта информация сразу поступает в базу данных и становится доступной для сотрудников других отделов.

Отделы маркетинга могут и должны организовывать в сети Intranet группы новостей, следить за помещаемыми там материалами, проводить виртуальные конференции. В некоторых фирмах организованы даже группы новостей, посвященные только одному крупному клиенту, что позволяет распространять любую важную информацию об этом клиенте сразу по всем отделам компании. Можно использовать и интерактивные беседы (chat). Использование внутренних телеконференций позволяет экономить время сотрудников, значительно уменьшает количество производственных совещаний, позволяет повысить уровень координации различных групп при реализации конкретных маркетинговых стратегий. Экономятся также средства, затрачиваемые ранее на рассылку бумажных материалов.

В сети Intranet легко могут быть организованы презентации, в ходе которых руководитель или рабочая группа могут обратиться к широкой аудитории. Это может быть обращением директора, различных подразделений фирмы, сеанса обучения для служащих. Такие презентации могут сопровождаться звуковыми и видеофрагментами; зрители могут слышать и видеть других участников презентации и обмениваться с ними сообщениями.

Наконец, фирма может открыть в сети Intranet «электронный магазин» для своих служащих и продавать там собственную продукцию со скидками. В этом магазине могут, так же как и на Web-сервере компании в сети Internet, размещаться рекламные баннеры. Это может быть реклама товаров в магазине или напоминания, сообщения, призывы от лица компании (например, призыв к служащим принять участие в благотворительной деятельности компании).

Познакомиться с работой сети Intranet можно, изучив, например, демонстрационную версию программы Intranet Demo производства компании «Open Text» (salest.opentext.com). Интересную информацию и различные тематические статьи можно получить в справочнике Intranet Resource Center (www.cio.com). Ценные ресурсы по Intranet, a также соответствующую дискуссионную группу можно найти в Intranet Journal по адресу www.intranetjournal.com.

Интересен опыт использования сети intranet крупной американской фармацевтической компанией «Roche Laboratories». При создании сети Intranet к ней получили доступ все 2,5 тыс. служащих компании. Первой главной целью Intranet была поддержка торговых агентов на местах: они получили возможность получать маркетинговую информацию, данные о продажах, необходимые технические сведения; было также обеспечено общее руководство. По этой же сети агенты получали программное обеспечение для автоматизации создания отчетов о продажах, благодаря чему сократился объем «бумажной» работы и значительно ускорился процесс поступления и обработки показателей продажи на местах. Эти программы позволили повысить эффективность анализа сбыта на местах, в частности за счет упрощения импорта/экспорта данных в программу электронных таблиц Excel.