logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Преимущества электронной почты

Прежде всего электронная почта позволяет экономить деньги. Поскольку, как правило, за подключение к Internet фирма платит своему провайдеру фиксированную сумму, то при использовании электронной почты не требуется платить за каждое отправленное сообщение дополнительно – в отличие от телефонных разговоров и обычных писем. Это относится не только к отправляемым сообщениям, но и к тем, которые поступают на фирму. Клиенты также получают экономию средств, поскольку им не приходится платить за междугородные телефонные переговоры и за почтовые услуги.

Поэтому для маркетолога открывается широкое поле деятельности – при том же самом бюджете он может охватить гораздо большую целевую аудиторию, отправить и принять значительный объем сообщений, писем, рекламных материалов клиентам (и потенциальным клиентам) фирмы. У него появляется еще одна статья экономии – за счет перевода в электронный формат всех информационных материалов, как для внутреннего, так и для внешнего применения. Высвободившиеся средства можно использовать для того, чтобы выпускать эти материалы чаще, благодаря чему повышается их эффективность.

Удобство этого дешевого способа связи с клиентами и поставщиками связано также с тем, что пользователь не рассчитывает на немедленный ответ. Поэтому представитель компании всегда имеет некоторое время (иногда несколько часов) для того, чтобы подготовить ответ.

Однако возможность экономии – далеко не единственное преимущество этого вида связи. ЭП не только позволяет экономить ресурсы, но и является более эффективным средством по сравнению с телефонной связью и обычной почтой. Использование электронной почты повышает производительность труда, и порой весьма существенно. Доставка электронных сообщений осуществляется значительно быстрее, чем доставка писем по обычной почте, поскольку не тратится время на распечатку одной или нескольких копий. Адресат получает электронное письмо не в течение нескольких дней, а в течение минут или даже секунд, как бы далеко он ни находился.

Еще одно преимущество ЭП связано с изменением в настоящее время самого характера передаваемых документов: с электронным сообщением можно работать в текстовом процессоре, в программе электронных таблиц или базе данных, причем эта работа выполняется значительно быстрее, поскольку отсутствует необходимость ввода информации, напечатанной на бумажном носителе, в компьютер. Естественно, использование электронного сообщения дает несравненно меньше ошибок. Все это приобретает особую важность в тех случаях, если нужно постоянно обмениваться документами с другими компаниями или с собственными филиалами.

Электронная почта по сравнению с традиционной лучше обеспечивает возможность учета. При работе с электронной почтой можно использовать программы анализа, которые позволяют вести учет с точностью до одного байта (т.е. до одного печатного символа). Можно получить данные о том, каким образом каждый сотрудник использовал электронную почту на протяжении одного дня или часа, что значительно упрощает внутрифирменные расчеты и расчеты с клиентами (если они платят за каждое сообщение или за каждый килобайт), а также позволяет маркетинговому отделу компании прогнозировать предстоящие расходы.

Можно выделить несколько моментов, подчеркивающих важность электронной почты для маркетинга:

1. Благодаря ЭП значительно возрастает число прямых контактов с клиентами, открываются новые возможности по их более качественному и всестороннему обслуживанию. Между компанией и потребителем возникают более тесные и доверительные отношения. При этом маркетолог получает замечательную возможность лучше понять, чего же хотят клиенты, и не на основе своих догадок и предположений, а на основе информации, получаемой непосредственно от самих клиентов.

2. ЭП позволяет передавать информацию большой группе людей почти так же просто, как одному человеку. Конечно, существует ряд ограничений на использование списков рассылки в Internet, но если не нарушать установленные правила, можно получить прекрасные результаты.

3. Легкость переадресовки сообщений и распространения информации по ЭП также важна для проведения различных маркетинговых мероприятий. Маркетологу нет ничего проще, чем сделать копию одного сообщения и направить ее по нужным адресам. Если кому-то из адресатов это сообщение тоже понравится, то и он может разослать его всем, кому сочтет нужным. В случае, когда удается «запустить» в Internet по-настоящему удачное сообщение, оно прокатывается по всей планете, как лавина, и приносит откликов больше, чем иной раз можно получить даже в результате специально предпринимаемых усилий.

Итак, если маркетинговое подразделение фирмы хочет сделать обмен информацией по-настоящему эффективным, оно должно переходить на электронную почту. Она позволяет ускорить процесс принятия решений, а также оперативно и дешево связываться с большим количеством людей.

Конечно, в практической деятельности необходимо учитывать и недостатки ЭП.