logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

2. Специальные требования к профессиональной подготовке

Специалист должен уметь:

• профессионально вести маркетинговую, коммерческую, рекламную работу в подразделениях фирм;

• представлять руководству обоснованные рекомендации по вопросам производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, экспортным возможностям, импортным потребностям по конкретным товарам на основе анализа результатов маркетинговых исследований и выбора целевого рынка (сегмента), рыночной ниши или окна;

• анализировать уровень качества и факторы конкурентоспособности товаров на основе результатов комплексного исследования рынка и представлять руководству обоснованные рекомендации по улучшению;

• готовить рекомендации по расчетам исходной цены на товар, экспортных и импортных цен на основе оценки ценовой политики конкурентов, а также собственных возможностей фирмы, ее целей и стратегических программ;

• представлять руководству предложения по продвижению товаров на внешние рынки с учетом экспортных возможностей фирмы, обоснования целесообразности экспорта, требований потенциальных потребителей целевого рынка (сегмента) к товару, степени и условий конкуренции, анализа конкурентных преимуществ товара (торговой марки), емкости целевого рынка, сложившейся на нем маркетинговой инфраструктуры;

• готовить предложения по импорту товаров на основе сопоставительного анализа параметров качества импортного и отечественного товара;

• содействовать внедрению научных и технических достижений в практику фирмы для стимулирования инновационной деятельности;

• владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

• владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

• владеть иностранным языком для использования его в переводах литературных источников по маркетингу, в подготовке коммерческих переговоров в части, касающейся маркетинговой практики;

• практически использовать опыт зарубежных фирм по организации маркетинговых служб, осуществлению практики и технологии маркетинговой деятельности;

• практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ;

• систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Проходящие обучение в соответствии с настоящими квалификационными требованиями специалисты должны знать предъявляемые к ним требования и руководствоваться ими в целях максимально возможного сокращения периода адаптации к практической деятельности на месте будущей работы.