logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Тема 18. Организация маркетинговой деятельности

Построение маркетинговых служб на фирме. Организационное построение по продукту, по функциям, по регионам, по группам потребителей, смешанные типы построения организационных структур маркетинговой деятельности. Роль гибких (временных) рабочих групп («по проекту»). Типовые организационные структуры маркетингового управления.

Уровни маркетинговых служб в иерархии принятия управленческих решений фирмы.

Тема 19. Контроль маркетинговой деятельности

Задачи маркетингового контроля и основные его виды. Контроль за реализацией планов и маркетинговых программ фирмы. Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат. Стратегический контроль и ревизия маркетинга. Методика разработки ревизии маркетинговой деятельности.

Дополнительная литература к темам 18 и 19

Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. С. 34, 340-349.

Дамари Р. Введение в бизнес // Маркетинг. Спецвыпуск № 2. С. 38-48.

Дамари Р. Теория и практика маркетинга // Там же. Спецвыпуск № 1. С. 29-32.

Вопросы и методические рекомендации к учебным занятиям по курсу «Маркетинг»

Тема 1. Сущность и содержание маркетинга

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Причины и условия возникновения маркетинговой концепции. Менеджеристское, бихевиористское и другие направления в маркетинге.

3. Цели и принципы маркетинговой деятельности.

4. Содержание маркетинговой деятельности. Функции маркетинга.

5. Особенности международной маркетинговой деятельности.

6. Условия применения маркетинга отечественными предприятиями.

7. Анализ ситуационной задачи.

Методические указания

На занятиях необходимо определить понятие, сущность и принципы маркетинговой концепции, подчеркивая важность ориентации производственной деятельности фирмы на требования рынка и запросы конечных потребителей, а также показать причины возникновения маркетинговой концепции управления и особенности менеджеристского и бихевиористского направлений в маркетинге.

Рекомендуется составить схему последовательности маркетинговых действий, наглядно демонстрирующую содержание маркетинга и его функции. Определить место маркетинга в управлении на микроуровне, т.е. во внутрифирменном управлении.

Основное внимание следует уделить предпосылкам развития маркетинга в деятельности отечественных предприятий, складывающимся в результате перестройки управления экономикой и внешнеэкономическими связями нашей страны.

При анализе ситуационной задачи рекомендуется предложить студентам концепции управления двух-трех фирм для сравнения и определения роли маркетинга в их деятельности.