logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Поиск оптимального сегмента

При поиске оптимального сегмента рынка рекомендуется пользоваться двумя методами.

1. Концентрированный метод, или метод «муравья» (рис. 2.8), – ведется последовательная, от одного к другому сегменту, поисковая работа целевого рынка. Этот метод не столь быстрый, однако не требует значительных затрат средств. Осваивается один сегмент рынка, затем следующий, как правило похожий на предыдущий, и т.д.

2. Дисперсный метод, или метод «стрекозы», представляет собой метод проб и ошибок, его еще называют методом «метания стрел» (рис. 2.9). Он предполагает выход товара сразу на максимально возможное количество сегментов рынка, с тем чтобы впоследствии осуществить отбор наиболее оптимальных, где и продолжить работу, исключая по мере выявления убыточные, бесперспективные сегменты рынка. Такой метод довольно быстро дает результаты, однако требует существенных затрат и чаше всего снижает престиж фирмы.

Рис. 2.8. Концентрированный метод поиска целевого рынка (метод «муравья»)

Рис. 2.9. Дисперсный метод поиска целевого рынка (метод «стрекозы» или «метания стрел»)