logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Экстрасети

В рамках реализации своей маркетинговой стратегии компания «Roche Laboratories» создала и сеть Extranet. Extranet – расширение корпоративной интрасети и позволяет определенной группе лиц – партнерам компании, ее поставщикам и потребителям получить доступ к внутренней сети компании, получать и передавать некоторую информацию. К сети Extranet компании «Roche Laboratories» имеют доступ 900 тыс. врачей; компания создала набор защищенных паролем Web-страниц, на которых размещаются журнальные статьи, результаты исследований, данные о тестировании продуктов компании. В сети Extranet содержится множество ознакомительных материалов и прочая маркетинговая информация специального характера, не предназначенная для широкой публики. Результатом создания Extranet для компании явилось сокращение затрат, уменьшение сроков реализации, упрочение положения на рынке и самое главное – улучшение обратной связи с потребителями продукции.

Работа маркетолога при создании сети Extranet связана с необходимостью прежде всего четко определить задачи этой сети и целевую аудиторию. Нежелательно и просто невозможно обеспечивать доступ всех посетителей ко всей информации фирмы: перед входом в сеть партнеры должны проходить регистрацию на Web-сервере и, в соответствии с присвоенным им допуском, получать доступ к спискам товаров, прайс-листам, некоторым базам данных. В экстрасети можно, разумеется, так же как и в Internet, организовать размещение и прием заказов, оплату счетов, проверку хода выполнения заказа, общение между посетителями. При этом должен быть надежно закрыт доступ ко всей конфиденциальной информации, Extranet должна быть серьезно защищена от попыток несанкционированного доступа и взлома – это важная и до конца не решенная проблема, наличие которой пока тормозит развитие этой новой технологии.

Подводя итог рассмотрению маркетинговых инструментов в сети Internet, можно выделить несколько основных принципов, обязательных для успешной работы в сети отдела маркетинга фирмы:

• Определить целевой сегмент (сегменты), на который будет в основном направлена маркетинговая деятельность в Internet. Все основные позиции маркетинговой программы зависят от этого решения.

• Определить цели маркетинга в Internet, соотнести их с остальными традиционными маркетинговыми методами. Маркетинг в Internet может рассматриваться в основном как приложение к прочим маркетинговым мероприятиям.

• Перед формулированием маркетинговой программы необходимо проводить маркетинговые исследования с целью изучения потенциальных клиентов, партнеров и конкурентов компании, особенностей и преимуществ их сетевых стратегий.

• Определить собственные сильные и слабые стороны в Internet, выяснить важнейшие свойства своих товаров (услуг) с точки зрения посетителя сети. Только на основе этой информации выбирать для работы конкретные инструменты сети.

• Обязательно заниматься продвижением своих сетевых ресурсов, особенно электронной почты и Web-сервера, используя возможности традиционного маркетинга.

• Обеспечивать непрерывную обратную связь с клиентами, изучать их реакцию, постоянно улучшать маркетинговую деятельность.

Следование этим принципам поможет правильно организовать работу маркетолога с ресурсами глобальной сети Internet.

Дополнительную информацию можно получить на следующих серверах:

www.dmnews.comэлектронная версия газеты «DM News». Множество сведений по маркетингу в сети, продажам по каталогу, использованию баз данных, спискам рассылки, руководство по международному прямому маркетингу;

www. wolfbayne.com/listsкаталог Marketing List of the Internet, содержащий более пятидесяти дискуссионных групп, в которых рассматриваются вопросы рекламы, связей с общественностью, маркетинговых исследований;

www.wilsonweb.com./rfwilson/wmiинформационный бюллетень Web Marketing Today, предназначенный для представителей малого бизнеса, занимающихся маркетингом в Internet. Можно получать материалы по электронной почте;

www.admed.com – сайт компании «Advanced Media Publishing, Inc.», предлагающей консалтинговые услуги по созданию и сопровождению корпоративного Web-сайта;

www.commarts.comжурнал «Communications Arts» для специалистов по рекламе, справочник по Web-ресурсам;

www.mediacentral.comсервер, предлагающий информацию о средствах массовой информации, а также информационный бюллетень Web-ресурсов в области маркетинга;

www.tenagra.com – сервер компании «Tenagra Corporation», специализирующейся в разработке маркетинговых стратегий в Internet.