logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Методические указания

При подготовке данной темы рекомендуется особое внимание обратить на этапы и методику разработки ценовой политики и уровня цен, в частности: определение уровня спроса и платежеспособности потребителей, эластичности спроса, полные издержки по выпуску и продаже товара, расчетную прибыль, корректировку по уровню цен конкурентов, определение порога цены и условий ее снижения, определение уровня цены по стадиям жизненного цикла товара в рамках всего товарного ассортимента фирмы, включая ценовые линии по основным товарным группам, формирование структуры цены и единицы ее измерения, возможные скидки-надбавки, особенности установления экспортной цены.

При рассмотрении шестого вопроса занятия следует остановиться на стратегиях: дифференцированных цен, включая стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен; стабильных и стандартных цен, нестабильных и гибких цен; ценового лидера; увязывания уровня цены со стадиями жизненного цикла товара; конкурентных цен; психологического ценообразования; престижных цен; увязывания цен с качеством товара и др.

Следует особо подчеркнуть необходимость комбинированного взаимоувязывания различных типов ценовой стратегии в практике работы предприятия или фирмы в рыночных условиях.