logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Методические указания

При подготовке к занятию студентам рекомендуется ознакомиться с литературой по данной теме и получить четкое представление о процессе и этапах маркетинговых исследований, а также о содержании плана их проведения. Особое внимание следует обратить на содержание полевых (внекабинетных) исследований, в частности тестирования, эксперимента, имитации, анкетирования, лабораторных исследований, исследований на месте продаж и т.д.

Студентам предлагается письменное задание по анализу результатов (сводных таблиц) конкретного полевого исследования, а также домашнее задание по проведению небольшого по объему полевого исследования. При выполнении письменного домашнего задания студентам рекомендуется составить опросный лист-анкету по заданному товару (принципы его построения приведены ниже).

Составленные в письменном виде опросные листы-анкеты обсуждаются на семинарском занятии, и затем в них вносятся необходимые исправления и уточнения. Анкеты сдаются преподавателю, который оценивает проделанную студентами работу и объявляет наиболее удачные и соответствующие заданию анкеты. По составленным анкетам студенты проводят опрос, обобщают полученные результаты, анализируют их и делают соответствующие выводы.

Следует обратить внимание на информационное обеспечение маркетинга и маркетинговых исследований, статистические и математические методы обработки информации, экспертные оценки, экстраполяции и др. Особо следует подчеркнуть важность компьютеризации маркетинговых исследований, роль ЭВМ в накоплении информации, ускорении процесса ее обработки и создании специализированных и общих банков данных.