logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Составление опросного листа-анкеты для проведения анализа потребительского спроса по заданному товару в рамках внекабинетных рыночных исследований.

Студенты составляют опросный лист-анкету для потребителей определенного, заранее заданного товара, предварительно сформулировав цель исследования. Целью опроса может быть, например, определение:

• размеров рынка по заданному товару;

• результатов и эффективности его сбыта рассматриваемой фирмой;

• результатов и эффективности его сбыта конкурирующими фирмами;

• особенностей маркетинговой деятельности конкурентов по данному товару;

• характера покупательской практики, мотивов и отношений покупателей к приобретению данного товара.

Рекомендуется также определить выборку опрашиваемых и оговорить способ связи с респондентами (телефонный опрос, опрос на листе продажи, рассылка по почте и т.д.).

В этой связи вопросы в анкете должны строиться таким образом, чтобы ответы на них соответствующими покупателями содержали в себе информацию о:

• круге потребителей заданного товара определенной марки, их профессиях, вкусах, привычках, склонностях;

• предпочитаемых марках указанного товара, технических особенностях моделей (в том числе и марок конкурентов);

• количестве одновременно используемых однородных товаров;

• причинах приобретения товара данной модели, данного завода-изготовителя;

• оценке потребителем качества указанного товара;

• эффективности коммерческой работы магазинов и филиалов по продаже данного товара;

• результативности проведения различного рода рекламных мероприятий и т.д.