logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Крылова Галина Дмитриевна

Профессор кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД РФ.

Автор многих научных публикаций по проблемам товарных рынков, маркетингу, управлению качеством продукции, монографии по зарубежному опыту управления качеством, учебника по основам стандартизации, сертификации и метрологии, выдержавшего два издания.

Имеет авторские свидетельства в области разработки новых товаров.

Соколова Мария Игоревна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД РФ.

Более 25 лет занимается преподавательской деятельностью и более 20 лет – проблемами маркетинга. Имеет более 80 п.л. научных публикаций по проблемам маркетинга, маркетинговых исследований, стратегического менеджмента, системного анализа.

Сотрудничает с отечественными и зарубежными учебными, исследовательскими и консультационными центрами.

Гречков Виктор Юрьевич

Кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД РФ.

Автор более 20 публикаций по проблемам управления в технических системах, использования численных методов анализа и синтеза систем автоматического управления.

СОДЕРЖАНИЕ

Московский государственный 1

Маркетинг 1

Маркетинг 1

Практикум по маркетингу 1

Учебно-методический 1

Предисловие 2

Маркетинг 3

Глава 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА 4

1.1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 4

1.2. Основные принципы маркетинговой деятельности 6

1.3. Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы 8

1.4. Основные виды маркетинга 11

Выводы 14

Вопросы для самопроверки 14

Глава 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 14

2.1. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга 15

2.2. Изучение рынка 16

Конкурентоспособность товара 17

Качество товара 18

Маркетинговая и коммерческая составляющие конкурентоспособности 18

Экономическая составляющая конкурентоспособности 19

Цена потребления товара 19

Таблица 2.1. Сравнительный анализ конкурентных позиций 25

2.3. Изучение мотиваций потребителя 28

Мотивы потребителей по Аллену 29

Теория мотивации Маслоу 29

Мотивация по З. Фрейду 30

2.4. Сегментация рынка и ее основные критерии 31

2.5. Изучение внутренней среды маркетинга 33

Анализ финансово-экономического положения 33

Ревизия товарного ассортимента 35

Таблица 2.2. Оценка конкурентных позиций 39

Таблица 2.3. Оценка конкурентных позиций в сравнении с конкурентами 39

2.6. Выбор целевого рынка 42

2.7. Методы маркетинговых исследований 44

Методы кабинетных исследований 45

Методы полевых исследований 45

Опрос 45

2.8. Процесс и план маркетинговых исследований 48

Таблица 2.5. Основное содержание плана маркетинговых исследований 48

Выводы 49

Вопросы для самопроверки 50