logo search
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

4.15. Целесообразно ли открывать торговый филиал Часть 1

Фирма, действующая на российском рынке, планирует открыть новый торговый филиал в регионе с населением 10 тыс. человек. В принципе, если исходить из консервативных взглядов, неизвестно, сколько человек будет посещать этот магазин в день.

Субъективная вероятность определенного числа возможных посетителей магазина в день следующая:

Число посетителей в день Ni, чел.

Вероятность P(Ni), что число посетителей равно Ni

N1 = 1000

N2 = 2000

N3 = 3000

0,2

0,5

0,3

Таким образом, в данном случае субъективная вероятность составляет P(N1) = 20%, если предполагается, что в день торговый филиал посетит 1000 чел. Вероятность P(Ni) называется в этом случае априорной (предварительной) вероятностью.

По оценке фирмы, доход от посещения филиала одним посетителем составит 10 тыс. руб. (одна покупка – 1 тыс. руб.). Расходы торгового филиала планируются на уровне 2,2 млн руб. в день.