logo search
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Особенности использования телеконференций

Группы новостей (телеконференции) отличаются от списков рассылки способом обмена информацией: если в списках сообщения рассылаются, то в группах новостей пользователь должен самостоятельно обращаться за информацией. На основании содержимого строки «Тема» в каждой группе новостей он может выбрать сообщение, которое он хочет прочесть.

При использовании телеконференций в маркетинговых мероприятиях необходимо учитывать их главную особенность – узкую направленность. В сети существует более 20 тыс. конференций Usenet, каждая из которых посвящена определенной теме. Тематика конференций позволяет маркетологу достаточно точно разделить участников по сегментам, выбрать целевые сегменты. Даже если сотрудники маркетингового отдела не смогут найти группу, участники которой могут считаться потенциальными покупателями, они могут создать новую, собственную группу. Для некоторых компаний маркетинг в группах новостей создает больше продаж, чем любое другое средство маркетинговой деятельности в Internet.

Для того чтобы реально использовать открывающиеся маркетинговые возможности, необходимо размещать нужную информацию именно в соответствующей по тематике группе новостей. Информация должна четко соответствовать тематике и правилам группы, при этом в большинстве групп запрещена публикация рекламных объявлений, причем под рекламой понимается практически любая информация, направленная на стимулирование продаж, даже пресс-релизы. Перед публикацией информации в определенной конференции необходимо внимательно изучить принятые в ней форматы: одни группы принимают объявления, другие – пресс-релизы, третьи – каталоги и прайс-листы и т.п.

Поиск группы новостей, в которой можно было бы разместить информацию, можно начать с названий групп, содержащих слова biz, forsale, market, classified, auction, advert, ads, swap. Для сферы международной торговли рекомендуется серия групп новостей news: alt. business, import-export', news: alt. business, import-export, only и т.д.

В некоторых группах продажей могут заниматься только частные лица, но никак не компании. Поэтому перед размещением рекламы обязательно необходимо просмотреть список FAQ, а в случае его отсутствия – послать сообщение с вопросом, можно ли опубликовать сообщение от имени компании.

Подводя итог краткому рассмотрению вопросов использования в маркетинге групп новостей, можно сформулировать несколько правил, которых должен придерживаться маркетолог:

1. Перед отправкой сообщения необходимо внимательно изучить группу: прочитать и просмотреть не менее 100-150 сообщений.

2. Следует писать короткие сообщения, строго придерживаясь тематики группы. При ответе на вопрос нет необходимости повторять весь текст, можно дать только ключевые слова. Нельзя отправлять в одну группу новостей одно и то же сообщение дважды.

3. Необходимо соблюдать сетевой этикет.

4. Важный для маркетинга в Internet момент: необходимо всегда заканчивать свои сообщения файлом подписи.

Пользователи Internet ненавидят назойливую, бесцеремонную рекламу, но всегда готовы заинтересоваться общением со специалистами и новой, оригинальной информацией. Если сотрудники маркетингового отдела добьются, чтобы сотрудников фирмы воспринимали в сети как компетентных, информированных и всегда готовых помочь специалистов, компанию ожидает несомненный успех. Ряд известных маркетологов считают, что чтение групп новостей, в которых участвуют потенциальные покупатели, поиск вопросов и размещение ответов и прочей информации дают самый высокий процент успеха из всех маркетинговых методов Internet.