logo search
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Аудит рекламы

Аналогично печатной, аудио- и телерекламе в Internet существует служба аудита рекламы – специальные ревизионные бюро (или бюро по контролю за тиражами).

Крупные рекламодатели, заключая договор, обычно требуют подтверждения данных по Web-странице, в частности по величине потока посетителей. Ревизионное бюро выступает в роли независимого эксперта, который проверяет данные и составляет отчет, предоставляя различную дополнительную информацию, например контрольные показатели для сравнения Web-страницы с другими. Сети рекламных Web-агентств сами проводят ревизии своей деятельности, поэтому при работе через такую сеть нет необходимости нанимать аудитора. Примеры известных ревизионных бюро:

• «I/Pro» (www.ipro.com) – ведущая компания, которая предоставляет услуги независимых ревизоров. Независимым ревизионным бюро «I/Pro» – I/«AUDIT» – руководит компания «Nielsen Marketing», специализирующаяся на изучении рейтингов на телевидении. Услуги этого бюро стоят довольно дорого, ими могут воспользоваться в основном крупные рекламные агентства;

• «Audit Bureau of Circulations» (www.accessabvs.com).

• «BPA International» (www.bpai.com).

Если фирма намеревается размещать рекламу в Web, ее отдел маркетинга должен подписаться на электронную конференцию Online-Advertising Discussion List-ADS (www.tenagra.com/online-ads) или хотя бы ознакомиться с ее архивами за последние несколько месяцев. Там всегда свежая информация по электронной рекламе и ответы на всевозможные вопросы по этой теме. Еженедельное приложение к списку называется Digital Help и позволяет получать статистические данные, связанные с электронной рекламой, отзывы посетителей о вашем сервере, мнения специалистов о рекламе в Web. Образцы контрактов о продаже баннеров можно найти по следующим адресам:

www.o-a.com/archive;

www.digits.com/contract.h tml;

www.tale.com /sponsor/contract.rtf;

www.smartbiz.com/sbs/arts.