logo search
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

7.2.8. Использование сетей Intranet и Extranet и реализация корпоративных маркетинговых стратегий

Еще не так давно, всего один-два года назад, существовало четкое разделение между глобальными сетями, ярким примером которых является сеть Internet, и локальными (внутрифирменными) сетями, которые были ограничены размерами конкретной фирмы (организации). Принципы построения и функционирования этих сетей были совершенно различны; различались и средства, которыми мог воспользоваться конечный пользователь для решения собственных задач.

В настоящее время происходит стирание границы между глобальными и локальными сетями, технологии Internet активно проникают и внутрь компаний. На их основе создаются новые корпоративные сети – сети Intranet, которые позволяют обеспечить совместное использование служащими компании информации практически любого вида, помогают пользователям быстро находить нужные им сведения вплоть до возможности обращения к корпоративным базам данных. Причем для создания, распространения и получения внутренней информации используются те же средства, что и в Internet: Web-броузеры, электронная почта, передача файлов, группы новостей. Используя Intranet, служащие могут узнавать последние новости компании, получать документы, данные о кадрах, спецификации товаров, информацию о ценах, графики отпусков – любую информацию, которая только может быть представлена в электронном виде. Организация сети Intranet обходится компаниям недорого, эти сети надежны и просты в управлении и эксплуатации, обмен данными происходит значительно быстрее, чем в Internet. По данным различных исследований, сети Intranet растут быстрее самой сети Internet, до двух третей всех компаний США либо уже имеют сети Intranet, либо планируют их создание.