logo search
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Технические возможности, юридические вопросы

Помимо проблем защиты информации также активно решаются многие другие вопросы: голосовой и видеосвязи в Internet (утверждена новая версия стандарта Н.323), обеспечения взаимодействия различных платежных механизмов (протокол JEPI – Joint Electronic Payment Initiative, первая реализация представлена в 1997 г.). Группа американских, европейских и японских компаний поддержала предложение Европейского союза создать устав для развития Internet, который позволит регулировать все вопросы подготовки технических стандартов, лицензирования, шифрования, защиты данных. Для проведения этой работы компании, среди которых такие гиганты, как «AT&T», «Fujitsu», IBM, «GTE International», «British Telecom», «Visa International», создали организацию «Global Internet Project» (GIP), которая позволит проводить единую глобальную политику в отношении развития возможностей Internet.

Важное значение для развития электронной торговли имеет решение ряда юридических вопросов, и в частности вопросов налогообложения коммерческих сделок в сети. Мнение представителей разных стран по этому вопросу склоняется к тому, чтобы объявить Internet зоной подлинно свободного предпринимательства, не знающей государственных границ и фискальных органов. Большое значение имеет заявление Всемирной торговой организации (ВТО), сделанное в Женеве в мае 1998 г. министрами торговли 132 стран – участниц организации. Согласно этому заявлению вплоть до следующей конференции, которая состоится в 1999 г., электронная торговля любыми товарами и услугами, проводимая исключительно в рамках Internet, останется свободной от любых фискальных сборов. Такой подход, несомненно, способствует притоку инвестиций и дальнейшему развитию электронной торговли.

Решение возникающих в Internet технических, организационных и юридических вопросов позволит поднять на новый качественный уровень функционирование сети, предоставит множество новых возможностей для работающих в ней компаний. Потребуется разработка и новых концепций маркетинга, учитывающих новые развивающиеся организационные и технические подходы.

Выводы

1. Современные компьютерные и сетевые технологии находят все большее применение в маркетинге.

2. Специализированные программные продукты могут успешно применяться маркетологом на всех этапах подготовки и реализации программы маркетинга.

3. Использование сетевых технологий, и в первую очередь возможностей глобальной сети Internet, позволяет развивать и дополнять известные маркетинговые подходы.

4. Электронная почта, списки рассылки, телеконференции упрощают общение с потребителями, поставщиками, представителями контактной аудитории, а также значительно повышают эффективность этого общения.

5. Web-сервер является одним из самых современных средств Internet, которое может успешно использоваться при реализации маркетинговых программ. Он может работать как непрерывно действующая витрина или рекламный стенд компании, как средство для проведения маркетинговых исследований, как «электронный магазин».

6. Технологии Internet активно используются при создании сетей Intranet и Extranet, позволяющих развивать внутрифирменные коммуникации и улучшать взаимодействие с поставщиками и потребителями.

7. Развитие современных компьютерных и сетевых технологий, решение ряда имеющихся в настоящее время технических, организационных и юридических проблем поднимет на новый качественный уровень работу сети Internet и потребует разработки новых концепций маркетинга в Internet, новых маркетинговых подходов.