logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

9.2. Виды и типы розничных торговых предприятий

Вид предприятия розничной торговли зависит от ассорти­мента реализуемых товаров.

Предприятия розничной торговли определенного вида под­разделяют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания. Так, универ­сальные магазины представлены гипермаркетами, универмага­ми, магазинами «Детский мир», магазинами-складами, универ­самами (супермаркетами), гастрономами, магазинами «Товары повседневного спроса» и т. п., специализированные продоволь­ственные магазины — магазинами «Рыба», «Мясо», «Колбасы» и т. д.

Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли определенного вида, содержатся в Государ­ственном стандарте Российской Федерации «Розничная торгов­ля. Классификация предприятий», который приведен в Прило­жении 39.