logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

XVII. Особенности продажи непериодических изданий

125. Информация о предлагаемых к продаже непериодических; изданиях (книгах, брошюрах, альбомах, картографических и нотных изданиях, листовых изданиях, календарях, буклетах, изданиях воспроизведенных на технических носителях информации) помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна сен держать:

выходные сведения в соответствии с требованиями стандартов;

сведения о порядке осуществления предварительного заказа на приобретение непериодических изданий, если такая форма торговли применяется продавцом.

По требованию покупателя продавец предоставляет имеющую­ся в его распоряжении справочно-библиографическую информа­цию о выпущенных непериодических изданиях.

126. Непериодические издания до размещения в местах про­дажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включа­ет в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствия дефектов (полиграфического брака, повреждений) и наличия необходимой информации об издании, а также комплек­тацию полагающимися приложениями и суперобложкой. У изда­ний, воспроизведенных на технических носителях информации, дополнительно проверяется целостность упаковки каждой едини­цы товара и наличие фирменного знака издателя (изготовителя).

127. Непериодические издания, имеющиеся в продаже, выставляются в торговом зале или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии.

Вместо ценников, оформленных в соответствии с требования­ми пункта 19 настоящих Правил, допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.

Покупателю должна быть предоставлена возможность беспре­пятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к прода­же непериодических изданий и проверки качества оплаченных то­варов. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соот­ветствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.

128. Продажа по подписке многотомного непериодического изда­ния, выходящего в свет отдельными томами, осуществляется на ос­новании письменного договора, который должен включать в себя фирменное наименование (наименование), место нахождения (юри­дический адрес) продавца, фамилию, имя, отчество и место житель­ства покупателя, наименование многотомного издания, количество томов, входящих в издание, цену издания, конечный срок передачи издания в целом, порядок оплаты, порядок уведомления покупателя о поступивших в продажу томах, срок получения очередного тома после уведомления. В договор может быть включено условие о задатке.