logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

IV. Продажа товаров, принятых на комиссию

24. Товар! принятый на комиссию, поступает в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением вы­ходных и праздничных дней.

В случае задержки в поступлении товара в продажу по вине комис­сионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки не­устойку в размере трех процентов суммы вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий размер неустойки

25. Принятое на себя поручение при продаже товара комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

26. Комиссионер вправе отступить от указаний комитента, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах комитента и комиссионер не мог предварительно запросить комитента либо не получил в разумный срок ответ на свой запрос. Комиссионер обя­зан уведомить комитента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

Комиссионеру может быть предоставлено комитентом право отсту­пать от его указаний без предварительного запроса. В этом случае ко­миссионер обязан в разумный срок уведомить комитента о допущенных отступлениях, если иное не предусмотрено договором комиссии.

27. Новый товар с недостатками, не обнаруженными при приеме его на комиссию и выявленными до продажи (передачи) покупателю, снимается с реализации и возвращается комитенту, если не доказа­но, что недостатки возникли по вине комиссионера, без оплаты рас­ходов комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может быть определен иной порядок использования этого товара.

28. При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента гаран­тийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

29. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марш (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного воз­мещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требова­ний, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и по­требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.