logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

3.1. Классификация и характеристика основных видов тары

Тара — основной элемент упаковки, представляющий со-юй изделие для размещения продукции. Основные признаки классификации тары:

• функции, выполняемые в процессе товародвижения (транс­портная, потребительская тара и тара-оборудование);

• кратность использования (разовая, возвратная и много­оборотная тара);

• принадлежность (тара общего пользования и инвентарная);

• назначение (универсальная и специализированная тара);

• метод изготовления (тара штампованная, сварная, клееная, бондарная и т. д.);

• конструктивные особенности (неразборная, разборная, складная, разборно-складная, закрытая, открытая, штабелируемая тара);

• прочность (жесткая, полужесткая и мягкая тара);

• устойчивость к внешним воздействиям (пыле -, свето-, жи­ро -, газо -, паро- и влагонепроницаемая тара);

• материал изготовления (картонная, бумажная, деревянная, текстильная, стеклянная, керамическая, полимерная, ме­таллическая и комбинированная тара).

При выборе тары под размещение товара исходят из его физико-химических свойств, назначения, стоимости и т. д.