logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

II. Особенности продажи продовольственных товаров

32. Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоя­щих Правил, должна содержать:

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки, сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

назначение, условия и область применения (для продуктов дет­ского, диетического питания и биологически активных добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полу­фабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

условия хранения (для товаров, для которых установлены обя­зательные требования к условиям хранения);

дагту изготовления и дату упаковки товара;

противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах за­болеваний);

сведения о гос/дарственной регистрации (для пищевых продук­тов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии, пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

33. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных: материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или э части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), нали­чия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установ­ленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с, короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольстаенные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

35. Развесные продовольственные товары передаются покупа­телю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнитель­ной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обя­зательным требованиям стандартов.

36. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

37. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обя­зано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 у разные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкороз­ничной торговли только в упакованном виде.

38. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и ока­зываться услуги общественного питания. При этом торговля сопут­ствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продо­вольственных товаров и условий их продажи, установленных обя­зательными требованиями стандартов.