I. Общие положения
1. Правила продажи товаров по образцам (далее именуются — Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: покупатель — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;
продажа товаров по образцам — продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется — договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися! в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламный объявлениях о продаже товаров.
3. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.
4. При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).
5. Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора.
6. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация о товарах (для импортных товаров — на русском языке) и их изготовителях должна содержать:
наименование товара;
место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению;
сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;
способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.
Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
7. Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой инк формации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
8. Предложение товара в его описании или рекламе, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.
Демонстрация образцов товаров, представление их описаний на месте продажи признается публичной офертой независимо оттого, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании» рекламе, если в этом предложении содержатся все существенном условия договора, а в случае демонстрации образцов товаров представления их описаний в месте продажи — независимо от указания этих условий.
9. Отношения между продавцом и организациями почтовой связи, транспорта сервисного обслуживания регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
10. Требования к содержанию рекламы, распространяемой при продаже товаров по образцам, устанавливаются законодательством Российской Федерации о рекламе.
11. К отношениям при продаже товаров по образцам в части, не регламентированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов товаров.
12. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.
- Раздел 1 основы организации и технологии торговли
- Глава 1. Товародвижение и основные принципы его
- Глава 2. Организация проектирования и строительства
- Глава 3. Тара и тарные операции в торговле......................... 29
- Глава 4. Организация перевозки товаров................................ 41
- Раздел 2
- Глава 5. Типы и виды оптовых предприятий и их функции..................................................................................... 71
- Глава 6. Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий.......................................................... 75
- Глава 7. Склады в оптовой торговле...................................... 101
- Глава 8. Организация и технология складских операций...... 112
- Раздел 3
- Глава 9. Инфраструктура розничной торговли.................... 131
- Глава 10. Организация торгово-технологического процесса в магазине............................................................... 149
- Глава 11. Защита прав потребителей и основные правила розничной торговли............................................ 181
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения
- 1.2. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения
- 1.3. Нормативно-правовое регулирование торговли
- 1.4 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
- Глава 2
- 2.1. Организация строительного проектирования предприятий торговли
- 2.2. Организация капитального строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли
- Глава 3
- 3.1. Классификация и характеристика основных видов тары
- 3.2. Стандартизация, унификация и качество тары
- 3.3. Кодирование и маркировка тары и упаковки
- 3.4. Организация оборота тары в торговле
- Глава 4
- 4.1. Организация перевозки товаров железнодорожным транспортом
- 4.2 Организация перевозки товаров автомобильным транспортом
- 4.3. Организация перевозки товаров водным и воздушным транспортом
- Раздел II
- Глава 5
- 5.1. Функции оптовой торговли
- 5.2. Типы и виды оптовых предприятий
- Глава 6
- 6.1. Информация в коммерческой деятельности
- 6.2. Коммерческая работа
- 6.4. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
- 1. Предмет Договора
- 2. Обязанности сторон
- 3. Ответственность сторон
- 4. Цена и порядок расчетов
- 5. Разрешение споров
- 6.5. Реклама в коммерческой деятельности торговых предприятий
- 6.6. Некоторые особенности коммерческой
- Глава 7
- 7.1. Функции складов и их классификация
- 7.2. Требования к устройству складов
- 7.3. Структура складских помещений и площадей. Расчет потребности в складской площади
- 7.4. Технологическое оборудование складов
- Глава 8
- 8.1. Организация и технология приемки товаров
- 8.2. Организация хранения товаров
- 8.3. Организация и технология отпуска товаров со склада
- 8.4. Определение технико-экономических показателей работы склада
- 8.5. Организация труда и управления на складе
- Раздел III
- Глава 9
- 9.1. Розничные торговые предприятия, их классификация и функции
- 9.2. Виды и типы розничных торговых предприятий
- 9.3. Требования к устройству магазинов и их планировке
- 9.4. Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 9.5. Интерьер и рекламное оформление магазина
- Глава 10
- 10.1. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров
- 10.2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин
- 10.3. Технология хранения и подготовки товаров к продаже
- 10.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 10.5. Организация и технология розничной продажи товаров
- 10.6. Услуги розничной торговли
- 10.7. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине
- Глава 11
- 11.1. Защита прав потребителей
- 11.2. Основные правила продажи товаров и особых видов торговли
- 11.3. Санитарные правила и пожарная безопасность торговых предприятий
- 26 Января 1996 г. № 14-фз
- Раздел IV. Отдельные виды обязательств
- Глава 30. Купля-продажа
- § 1. Общие положения о купле-продаже
- §2. Розничная купля-продажа
- § 3. Поставка товаров
- 30 Декабря 200.1 г. № 195-фз
- Раздел II. Особенная часть
- Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
- Глава 6. Административные правонарушения,
- Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
- Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
- Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательском деятельности
- Глава 15. Административные правонарушения
- Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
- Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Требования к организации и проведению мероприятий по контролю
- Глава III. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ {оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Технические регламенты
- Глава 3. Стандартизация
- Глава 4. Подтверждение соответствия
- Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
- Глава 6. Государственный контроль (надзор)
- Глава 7. Информация о нарушении
- Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации
- Глава 9. Финансирование в области технического регулирования
- Глава 10. Заключительные и переходные положения
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
- Глава II. Права и обязанности граждан,
- Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
- Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
- Глава V. Государственное регулирование в области
- Глава VII. Ответственность за нарушение
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
- Глава II. Полномочия российской федерации,
- Глава III. Государственное регулирование
- Глава IV. Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов
- Глава V. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
- Глава VI. Заключ ительные положения
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего федерального закона и ответственность за его нарушение.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственные реестры Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- Глава V. Государственная регистрация
- Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся
- Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
- Глава VIII. Отказ в государственной регистрации,
- Глава IX. Переходные и заключительные положения
- II. Особенности продажи продовольственных товаров
- II. Особенности продажи
- IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
- V. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
- VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов
- VII. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов
- X. Особенности продажи товаров бытовой химии
- XI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов
- XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий
- XV. Особенности продажи мебели
- XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа
- XVII. Особенности продажи непериодических изданий
- XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
- XIX. Контроль за соблюдением настоящих правил
- I. Общие положения
- I. Общие положения
- II. Порядок продажи товаров
- III. Контроль за соблюдением настоящих правил
- I. Общие положения
- III. Определение цены товара, принятого на комиссию,
- IV. Продажа товаров, принятых на комиссию
- V. Уценка товаров, принятых на комиссию
- VI. Порядок расчетов комиссионера с комитентом за проданный товар. Контроль за соблюдением настоящих правил
- 1. Область применения и общие положения
- 2. Требования к размещению организаций торговли
- 3. Требования к водоснабжению и канализации
- 4. Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению,
- 5. Требования к планировке,
- 8. Требования к реализации пищевых продуктов
- 9. Гигиенические требования к мелкорозничной сети
- 10. Требования к содержанию помещений и оборудования
- 12. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
- 13. Личная гигиена персонала
- 14. Требования к соблюдению санитарных правил
- I. Общие положения и область применения
- II. Требования к размещению
- IX. Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий
- XVI. Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания
- 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты
- 1. Общие положения и область применения
- III. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
- I. Общие требования
- VII. Объекты торговли
- XIII. Объекты хранения
- 4. Требования к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ
- 4.1. Общие требования
- 4.3. Требования к организации
- 5. Требования к торгово-технологическому оборудованию
- 5.1. Общие требования
- 6. Требования к организации рабочих мест