Глава 4. Подтверждение соответствия
Статья 18. Цели подтверждения соответствия
Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:
доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;
уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
Ц защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия; недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.
2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) роста происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
Статья 20. Формы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется реформа добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в реформах:
принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия);
обязательной сертификации.
Порядок применения форм обязательного подтверждения устанавливается настоящим Федеральным законом.
Добровольное подтверждение соответствия довольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия Национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
Орган по сертификации:
осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.
2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты. определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.
3. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;
изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;
документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.
Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.
4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа.
Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.
5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти го техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.
Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статья 22. Знаки соответствия
1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.
2. Сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия.
3. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя;
информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
указание на схему декларирования соответствия;
заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия декларации о соответствии;
иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.
Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
4. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.
Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию оформленную в соответствии с требованиями пункта 5 настоящей статьи декларацию о соответствии.
Порядок ведения реестра деклараций о соответствии, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и порядок оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений определяются Правительством Российской Федерации.
5. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.
Статья 25. Обязательная сертификация
1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Сертификат соответствия включает в себя:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия сертификата соответствия.
Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.
Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статья 26. Организация обязательной сертификации
1. Обязательная сертификация осуществляется органом го сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Орган по сертификации:
привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
осуществляет контроль за объектами сертификации, если такай контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;
ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;
информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;
приостанавливает или прекращает действие выданного им сертификата соответствия;
обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;
устанавливает стоимость работ по сертификации на основе утвержденной Правительством Российской Федерации методики определения стоимости таких работ.
3. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия.
Порядок ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в едином реестре сведений и порядок оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок передачи сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов устанавливается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
4. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами го сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
Статья 27. Знак обращения на рынке
1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в Информационных целях.
2. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия
1. Заявитель вправе:
выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель обязан:
обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии);
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срои действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек либо действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия, либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.
Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
2. Продукция, определяемая в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, подлежащая обязательному подтверждению соответствия ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемая под таможенные режимы, которыми не предусмотрена возможность ее отчуждения, выпускается таможенными органами Российской Федерации на территорию Российской Федерации без представления указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи документов о соответствии.
3. Порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта настоящей статьи и с учетом положений пункта 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия
Полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний); и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
- Раздел 1 основы организации и технологии торговли
- Глава 1. Товародвижение и основные принципы его
- Глава 2. Организация проектирования и строительства
- Глава 3. Тара и тарные операции в торговле......................... 29
- Глава 4. Организация перевозки товаров................................ 41
- Раздел 2
- Глава 5. Типы и виды оптовых предприятий и их функции..................................................................................... 71
- Глава 6. Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий.......................................................... 75
- Глава 7. Склады в оптовой торговле...................................... 101
- Глава 8. Организация и технология складских операций...... 112
- Раздел 3
- Глава 9. Инфраструктура розничной торговли.................... 131
- Глава 10. Организация торгово-технологического процесса в магазине............................................................... 149
- Глава 11. Защита прав потребителей и основные правила розничной торговли............................................ 181
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения
- 1.2. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения
- 1.3. Нормативно-правовое регулирование торговли
- 1.4 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
- Глава 2
- 2.1. Организация строительного проектирования предприятий торговли
- 2.2. Организация капитального строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли
- Глава 3
- 3.1. Классификация и характеристика основных видов тары
- 3.2. Стандартизация, унификация и качество тары
- 3.3. Кодирование и маркировка тары и упаковки
- 3.4. Организация оборота тары в торговле
- Глава 4
- 4.1. Организация перевозки товаров железнодорожным транспортом
- 4.2 Организация перевозки товаров автомобильным транспортом
- 4.3. Организация перевозки товаров водным и воздушным транспортом
- Раздел II
- Глава 5
- 5.1. Функции оптовой торговли
- 5.2. Типы и виды оптовых предприятий
- Глава 6
- 6.1. Информация в коммерческой деятельности
- 6.2. Коммерческая работа
- 6.4. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
- 1. Предмет Договора
- 2. Обязанности сторон
- 3. Ответственность сторон
- 4. Цена и порядок расчетов
- 5. Разрешение споров
- 6.5. Реклама в коммерческой деятельности торговых предприятий
- 6.6. Некоторые особенности коммерческой
- Глава 7
- 7.1. Функции складов и их классификация
- 7.2. Требования к устройству складов
- 7.3. Структура складских помещений и площадей. Расчет потребности в складской площади
- 7.4. Технологическое оборудование складов
- Глава 8
- 8.1. Организация и технология приемки товаров
- 8.2. Организация хранения товаров
- 8.3. Организация и технология отпуска товаров со склада
- 8.4. Определение технико-экономических показателей работы склада
- 8.5. Организация труда и управления на складе
- Раздел III
- Глава 9
- 9.1. Розничные торговые предприятия, их классификация и функции
- 9.2. Виды и типы розничных торговых предприятий
- 9.3. Требования к устройству магазинов и их планировке
- 9.4. Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 9.5. Интерьер и рекламное оформление магазина
- Глава 10
- 10.1. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров
- 10.2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин
- 10.3. Технология хранения и подготовки товаров к продаже
- 10.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 10.5. Организация и технология розничной продажи товаров
- 10.6. Услуги розничной торговли
- 10.7. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине
- Глава 11
- 11.1. Защита прав потребителей
- 11.2. Основные правила продажи товаров и особых видов торговли
- 11.3. Санитарные правила и пожарная безопасность торговых предприятий
- 26 Января 1996 г. № 14-фз
- Раздел IV. Отдельные виды обязательств
- Глава 30. Купля-продажа
- § 1. Общие положения о купле-продаже
- §2. Розничная купля-продажа
- § 3. Поставка товаров
- 30 Декабря 200.1 г. № 195-фз
- Раздел II. Особенная часть
- Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
- Глава 6. Административные правонарушения,
- Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
- Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
- Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательском деятельности
- Глава 15. Административные правонарушения
- Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
- Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Требования к организации и проведению мероприятий по контролю
- Глава III. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ {оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Технические регламенты
- Глава 3. Стандартизация
- Глава 4. Подтверждение соответствия
- Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
- Глава 6. Государственный контроль (надзор)
- Глава 7. Информация о нарушении
- Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации
- Глава 9. Финансирование в области технического регулирования
- Глава 10. Заключительные и переходные положения
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
- Глава II. Права и обязанности граждан,
- Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
- Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
- Глава V. Государственное регулирование в области
- Глава VII. Ответственность за нарушение
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
- Глава II. Полномочия российской федерации,
- Глава III. Государственное регулирование
- Глава IV. Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов
- Глава V. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
- Глава VI. Заключ ительные положения
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего федерального закона и ответственность за его нарушение.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственные реестры Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- Глава V. Государственная регистрация
- Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся
- Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
- Глава VIII. Отказ в государственной регистрации,
- Глава IX. Переходные и заключительные положения
- II. Особенности продажи продовольственных товаров
- II. Особенности продажи
- IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
- V. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
- VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов
- VII. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов
- X. Особенности продажи товаров бытовой химии
- XI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов
- XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий
- XV. Особенности продажи мебели
- XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа
- XVII. Особенности продажи непериодических изданий
- XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
- XIX. Контроль за соблюдением настоящих правил
- I. Общие положения
- I. Общие положения
- II. Порядок продажи товаров
- III. Контроль за соблюдением настоящих правил
- I. Общие положения
- III. Определение цены товара, принятого на комиссию,
- IV. Продажа товаров, принятых на комиссию
- V. Уценка товаров, принятых на комиссию
- VI. Порядок расчетов комиссионера с комитентом за проданный товар. Контроль за соблюдением настоящих правил
- 1. Область применения и общие положения
- 2. Требования к размещению организаций торговли
- 3. Требования к водоснабжению и канализации
- 4. Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению,
- 5. Требования к планировке,
- 8. Требования к реализации пищевых продуктов
- 9. Гигиенические требования к мелкорозничной сети
- 10. Требования к содержанию помещений и оборудования
- 12. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
- 13. Личная гигиена персонала
- 14. Требования к соблюдению санитарных правил
- I. Общие положения и область применения
- II. Требования к размещению
- IX. Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий
- XVI. Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания
- 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты
- 1. Общие положения и область применения
- III. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
- I. Общие требования
- VII. Объекты торговли
- XIII. Объекты хранения
- 4. Требования к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ
- 4.1. Общие требования
- 4.3. Требования к организации
- 5. Требования к торгово-технологическому оборудованию
- 5.1. Общие требования
- 6. Требования к организации рабочих мест