logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

8.3. Организация и технология отпуска товаров со склада

К операциям по отпуску товаров со склада относят:

• оформление продажи товаров оптовым покупателям;

• отборку товаров с мест хранения;

• перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей;

• комплектование заказов и упаковку (укладку в тару-оборудование);

• помаршрутное комплектование партий товаров;

• перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;

• погрузку автотранспорта, контейнеров, вагонов. Оформление продажи товаров оптовым покупателям произ­водится в зале товарных образцов.

Основанием для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура, которые должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соответствовала порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах. Такой порядок оформ­ления отборочного листа (счета-фактуры) значительно облегча­ет отборку товаров работниками склада.

Существуют два метода отборки товаров: индивидуальный (для одного покупателя) и комплексный (для группы покупателей).

Комплексная отборка предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей по свод­ному отборочному листу, что позволяет рациональнее организо­вать документооборот, более эффективно использовать технику, повысить производительность труда работников склада.

Отобранные товары доставляются в зону комплектования зака­зов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару. В качестве инвентарной тары используются спе­циальные разборные ящики, брезентовые мешки и т. д.

В каждую единицу тары вкладывают упаковочный лист, на­личие которого повышает ответственность работников склада за правильность комплектования партии и ускоряет процесс прием­ки товаров в магазинах.

Загруженную инвентарную тару пломбируют и перемещают в экспедицию, где осуществляется помаршрутное комплектова­ние партий товаров в соответствии с размещением конкретных покупателей. При формировании помаршрутных отправок учи­тывается грузоподъемность используемых автотранспортных средств.

Подготовленный к отправке груз доставляется в зону погруз­ки. В кузове автомобиля груз размещают с учетом эффективного использования его площади, а также с учетом расположения ма­газинов и других пунктов продажи товаров на маршруте.

Доставив товар на место назначения, водитель сдает его по­лучателю, предварительно проверив у него наличие доверенно­сти на получение товара.