logo
КНИГА ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

XIX. Контроль за соблюдением настоящих правил

135. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществля­ется федеральными органами исполнительной власти и их терри­ториальными органами в пределах своей компетенции.

Приложение 18

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. № 55

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ

НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

(вред. Постановления Правительства Российской Федерации

от 20.10.1998 №1222}

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туа­лета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической! обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Приложение 19

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 января 1998 г. № 55

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлении Правительства Российской Федерации от 20.10.1993 №г 1222, от 06.02.2002 № 81}

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в. домаш­них условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, пред­меты по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелко­вые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых мате­риалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и дру­гие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трико­тажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продук­тами, из полимерных материалов, в том числе для разового ис­пользования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ем­кости и упаковочные материалы для хранения и транспортирова­ния пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных т синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрвш гать к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие, деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, топографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителей информации)

Приложение 20

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 мая 1997 г. №575

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультива­торы

* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в со­ответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Приложение 21

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 августа 1996 г. № 987

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(вред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.11.1996 №1364, от 14.07.1997 № 867, от 13.10.1999 № 1150, от 02.11.2000 № 840)

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие ме­жду продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индиви­дуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкоголь­ной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупа­телем — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приоб­ретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произ­веденная с использованием этилового спирта, произведенного из пи­щевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации.

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме дово­дятся до сведения покупателей.

5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достовер­ную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкоголь­ной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья ве­ществ (по сравнению с обязательными требованиями государствен­ных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной про­дукции и представлять их по требованию покупателя.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать ус­тановленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продук­ции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной фор­ме информацией, часах торговли алкогольной продукцией, ее ас­сортименте, потребительских свойствах.

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к гру­зовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной про­дукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответ­ствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки не­доброкачественности; не соответствующей конкретному виду и на­именованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и марки­ровка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упа­ковках типа «тетрапак»;

5) иностранного производства, маркированной товарными зна­ками российских изготовителей, без наличия у импортера соответст­вующей лицензии на использование товарного знака российских из­готовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

10. Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников по­вышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларь­ках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации.

11. Организации, осуществляющие в городах розничную про­дажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта бо­лее 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения доку­ментов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1ли0,1литра.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование на­питков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в роз­лив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудо­ванием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с примене­нием контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим за­конодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашен­ный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее испол­нение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.

18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция не­надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара това­ром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покуп­ной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель впра­ве отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую пони­зилась стоимость товара из-за полного или частичного использова­ния товара, потери им товарного вида или других подобных обстоя­тельств.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требова­ний, поскольку отсутствие таких документов не лишает его возмож­ности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение за­ключения договора и его условий.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.

19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торго­вых организаций за нарушение настоящих Правил несут ответст­венность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществля­ется федеральными органами исполнительной власти и их терри­ториальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Приложение 22

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 9 сентября 1993 г. № 395

ПРАВИЛА

ПРОДАЖИ ГРАЖДАНАМ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В КРЕДИТ