22. Показатели эластичности.
Под эластичностью следует понимать процент изменения величины одной переменной в результате изменения на одну единицу величины другой переменной
Под эластичностью спроса следует понимать степень изменения спроса в ответ на изменение цен.
Под эластичностью предложения следует понимать относительные изменения цен товаров и их количества, предлагаемых к продаже.
Эластичность предложения больше 1 — предложение эластично. Эластичность предложения меньше 1 - предложение неэластично.
Зависимость спроса от товаров-субститутов и товаров, взаимодополняющих друг друга, называется перекрестной эластичностью.
Перекрестная эластичность спроса по цене — это процентное изменение объема спроса на некий товар при увеличении цены другого товара на 1 %. Перекрестная эластичность спроса — показатель тенденции покупателей к перемещению своего спроса от одного товара к другому в том случае, если цена на первый из них сильно меняется.
Если товары взаимозаменяемые, то перекрестная эластичность спроса между ними положительна, если товары взаимо дополняемые, то перекрестная эластичность между ними отрицательна.
Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б:
где «с» в индексе означает перекрестную эластичность (англ. cross).
Значение коэффициента зависит от того, какие товары рассматриваются — взаимозаменяемые или взаимо дополняемые.
Перекрестный коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос на другой товар при условии, что остальные цены и доходы потребителей остаются прежними.
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос или предложение данного товара при изменении определяющего их фактора на 1 %.
Эластичность предложения по цене — отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях. Эластичность предложения по цене характеризует реакцию предложения на изменение цены товара.
Если товары являются взаимозаменяемыми — коэффициент перекрестной эластичности положителен. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин. Чем выше положительная перекрестная эластичность спроса па цене между любой парой товаров, тем с большей легкостью покупатели заменяют один товар. Если товары являются взаимо дополняемыми, как, например, бензин и автомобили, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет отрицательным.
Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен.
- Оглавление:
- Глава 1. История экономикиИзменить оглавление
- Глава 2. Маркетинг
- Глава 3. Теория организации
- Глава 4. Экономическая теория
- История экономики.
- 1. Кочевничество
- 2. Оседлость
- 3. Присваивающее хозяйство
- 4. Производящее хозяйство
- 5. Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства
- 6. Роль античного наследия в развитии европейской культуры
- 7. Вклад восточных цивилизаций (китая, индии, арабского востока)
- 8. Имперский тип воспроизводства: иерархия власти и собственности на ближнем и среднем востоке, в индии, китае и риме
- 9. Цивилизация христианского запада
- 10. Средневековье
- 11. Возрождение
- 12. Реформация и «дух капитализма»
- 13. Становление индустриальной цивилизации: движущие силы и институты индустриализации в континентальной европе и сша
- 14. Имперская модернизация японии
- 15. Периодические кризисы и длинные волны
- 16. Олигополия
- 17. Становление современной крупной корпорации
- 18. Различные модели «государства благосостояния»
- 19. Современная научно-техническая революция (нтр)
- 20. Сдвиги к постиндустриальному обществу
- 21. Новые индустриальные страны
- 22. Геополитические изменения в мире на рубеже 1980-1990-х гг.
- 23. Мировой финансовый кризис конца хх в.
- 24. Экономические проблемы третьего мира
- 25. Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Социально-экономическое развитие. Особенности ранней феодализации
- 26. Общественное разделение труда у восточных славян. Появление городов, развитие торговли в древней руси
- 27. Внутреннее развитие руси
- 28. Принятие христианства и крещение руси
- 29. Деньги и их роль в киевской руси
- 30. Феодальная раздробленность. Рост феодального землевладения. Экономические основы и политические условия развития русских земель в XII–XV вв
- 31. Русь в условиях монголотатарского владычества. Социально-экономические и политические последствия монголотатарского ига
- 32. Экономика руси в период феодальной раздробленности. Русская колонизация волго-окских земель
- 33. Особенности функционирования торговой сферы экономики. Активизация денежного обращения. Приоритет внешней торговли над внутренней
- 34. Основные условия и этапы объединения русских земель в централизованное государство
- 35. Экономическая политика россии второй половины XV–XVII вв
- 36. Процесс закрепощения крестьян
- 37. Развитие ремесла и торговли
- 38. Образование всероссийского рынка
- 39. Социально-экономическое развитие россии после смуты
- 40. Предпосылки петровских реформ
- 41. Сущность реформ петра I. Итоги реформ петра I
- 42. Крестьянский вопрос. Сельское хозяйство и землепользование при екатерине II
- 43. Промышленность, торговля и финансы при екатерине II
- 44. Социально-экономическая политика екатерины II. Дворянство и система местного самоуправления во второй половине XVIII в
- 45. Общие итоги экономического развития россии к концу XVIII в
- 46. Социально-экономическое развитие россии в первой половине XIX в
- 47. Крымская война и ее влияние на экономическую ситуацию в стране. Хозяйственно-экономическое развитие россии в первой половине XIX в
- 48. Отмена крепостного права. Экономические предпосылки ликвидации крепостничества. Расслоение российской деревни. Основные типы сельских хозяйств
- 49. Реформы александра II. Несоответствие политического строя новым экономическим условиям. Особенности российского колониализма
- 50. Основные положения законодательства о крестьянах
- 51. Отношение крестьян к реформе 19 февраля 1861 г
- 52. Положение сельского хозяйства в 1860-1870-х гг
- 53. Российское фермерство после отмены крепостного права
- 54. Модель аграрной экономики россии начала хх в
- 55. Крестьянский поземельный банк (1883–1916 гг.)
- 56. Аграрная реформа п. А. Столыпина
- 57. Капиталистическая модернизация и индустриализация россии в конце XIX – начале XX вв
- 58. Первые социалистические преобразования. Военный коммунизм как этап становления командно-административной системы (1917–1921 гг.)
- 59. Нарастание кризисных явлений в экономике и начало нэпа
- 60. Экономическое развитие страны
- 61. Изменения в денежной и кредитно-финансовой сфере
- 62. Нарастание кризисных явлений в экономике
- 63. Формирование экономики власти (1928–1940 гг.)
- 64. Экономика ссср на кануне вов
- 65. Первая и вторая мировые войны: экономические причины (в том числе колониальный раздел мира)
- 66. Следствия первой и второй мировых войн. Складывание центров экономической мощи в европе и азии
- 67. Советская экономика в годы войны
- 68. Послевоенное развитие народного хозяйства
- 69. Страна накануне реформ
- 70. Реформирование советской экономической системы
- 71. Преобразования в социальной сфере
- 72. Советская экономика в эпоху командно-административной системы. Особенности экономической и политической жизни
- 73. Экономика развитого социализма. Поиски новых форм и методов управления. Реформы 1960-1970-х гг.: сущность, цели, методы и итоги
- 74. Ссср и мир в середине 1960 – начале 1980-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты
- 75. Предистория перестройки. Предпосылки ее возникновения
- 76. Реформирование политической системы. Анализ либеральных и других движений. Кризис политической системы
- 77. Экономические реформы. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней»
- 78. Диалектика «нового мышления». Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы
- 79. Денежная реформа. Попытки преобразования экономики. В. С. Павлов и денежная реформа
- 80. Россия в первой половине 1990-х гг
- 81. Продолжение курса реформ, шоковая терапия
- 82. Проблемы сохранения единства россии. Новая конституция
- 83. Приватизация
- 84. Россия во второй половине 1990-х гг
- 85. Денежная масса и инфляция в 1995 г
- 86. Денежные доходы населения и прожиточный минимум
- 87. Экономические кризисы второй половины 1990-х гг
- 88. Механизмы адаптации в реальном секторе
- 89. Структурный кризис в российской экономике
- 90. Предприниматели и предпринимательская деятельность в россии: история и современность
- Маркетинг
- Сущность и цели маркетинга.
- Принципы и функции маркетинга. Эволюция маркетинга.
- Концепции маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Структура маркетинга.
- Процесс управления маркетингом.
- Правовое регулирование маркетинговой деятельности.
- Маркетинговая среда.
- Покупательское поведение потребителей. Внутренние и внешние факторы поведения.
- Социальная стратификация.
- Группы и групповые коммуникации.
- 12 . Семья и домохозяйство.
- Разработка товаров. Товарная марка.
- Товарная классификация.
- Упаковка товара. Требования к упаковке.
- Маркетинговый подход к разработке новых товаров и проблемам «жизненного цикла товаров».
- Потребительские свойства товара.
- Установление цен на товары. Задачи, политика и подходы к политике ценообразования.
- Методы распространения товара: каналы распределения и товародвижения.
- Оптовая и розничная торговля.
- Продвижение товаров.
- 23. Процесс принятия решения о покупке.
- Покупка. Реакция на покупку.
- Рынок предприятий и поведение покупателей.
- 1) Рынок товаров промышленного назначения;
- Потребители и конкуренты.
- Роль маркетинга в экономическом развитии страны.
- Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.
- Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
- Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
- Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.
- Разработка плана маркетинговых исследований.
- Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных.
- 34. Методы анализа, прогнозирование маркетинговых исследований.
- Рынок товаров промышленного назначения.
- Взаимодействие с организациями в области маркетинговых исследований.
- Сегментирование рынка.
- Выбор целевых сегментов и п03иционир0вание товара.
- Стратегии маркетинга.
- Формирование товарной политики.
- Формирование рыночной стратегии.
- Разработка ценовой политики.
- Формирование спроса.
- Организация деятельности маркетинговой службы.
- Комплекс маркетинга.
- Стратегия коммуникации и стимулирования.
- Реклама. Стимулирование сбыта и продаж.
- Функции, задачи и требования к рекламе.
- Организация и управление рекламной деятельности.
- Средства рекламы и особенности их выбора.
- Рекламные агентства.
- Связи с общественностью (pr).
- Основные направления деятельности pr.
- Личная продажа и управление сбытом.
- Формирование имиджа предприятия.
- Прямой маркетинг. Личные продажи.
- Ведение деловых переговоров. Работа торгового агента.
- Стимулирование сбыта и продаж. Приемы содействия продажам.
- Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия.
- Банковский маркетинг и его особенности.
- Управление маркетингом на корпоративном уровне.
- Конкурентные преимущества предприятия.
- Управление маркетингом на функциональном уровне.
- Управление маркетингом на инструментальном уровне.
- Управление товаром, ценой, каналами распределения.
- Функциональные связи маркетинга на предприятии.
- Конкуренция в маркетинге.
- 68. Агромаркетинг и его особенности.
- 69. Стратегия, планирование, маркетинговый контроль.
- 70. Бюджет маркетинга.
- 71. Особенности выбора стратегии развития фирм.
- 72. Контроль, оценка и аудит маркетинга.
- 73. Организация и система маркетинговых планов.
- 74. Финансы и контроль маркетинга.
- 75. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
- Особенности маркетинга в сфере услуг.
- Маркетинг и общество.
- Сущность международного маркетинга.
- Инвестиции в международной практике.
- Глобализация экономики и стратегии международного развития.
- Маркетинговые исследования на мировых рынках.
- Стратегии выхода на зарубежные рынки.
- Деятельность транснациональных корпораций (тнк).
- Товар маркетинговой деятельности.
- Товарные стратегии в международном маркетинге.
- Системы товародвижения в международном маркетинге.
- 87. Основные проблемы в сфере международного маркетинга.
- Ценообразование в международном маркетинге.
- Глава 3. Теория организации.
- Теория организации: понятие, предмет и объект
- Понятие организации и системы.
- Классификация систем и их свойства окружающая внешняя среда.
- Управляемые системы и их особенности.
- Социальные организации.
- Производственные организации.
- Модель организации: первичные переменные.
- Модель организации: переменные управления и эффективности
- Законы строения организаций.
- Законы функционирования организаций.
- Закон развития организации.
- Границы теории организации.
- Теория организации ф. Тейлора.
- Принципы организации а. Файоля. Бюрократия вебера.
- Принципы э. Мэйо и хоторнский эксперимент.
- Ч. Барнард и целенаправленные организации.
- 17. Д. Макрегор и теория х – теория y.
- Современная теория организации.
- Классическая модель организации
- Бюрократическа и неоклассические модели.
- Институционная и системная модели.
- Понятия структуры организации.
- Горизонтальная дифференциация организационной системы.
- 24. Вертикальная дифференциация организационной системы.
- 25. Формализация в организационной структуре.
- 26. Централизация в организационной структуре.
- 27. Базовые элементы структуры организации.
- 28. Формы строения организации: простая структура и машинная бюрократия.
- 29. Формы строения организации: профессиональная бюрократия
- 30. Формы строения организации: дивизиональная структура и адхократия.
- 31. Проектная структура организации.
- 32. Матричная структура организации.
- 33. Сетевая структура организации.
- 34. Сущность организационного проектирования.
- 35. Процесс организационного проектирования.
- 36. Этапы организационного проектирования.
- 37. Методы организационного проектирования.
- 38. Сущность организационной культуры и принципы ее построения.
- 39. Понятие организационных изменений.
- 40. Анализ ситуации изменения.
- 41. Преодоление сопротивления переменам.
- 42. Выбор стратегии изменения.
- 43. Программа организационных изменений.
- 44. Управление изменениями и организационное развитие.
- 45. Понятие эффективности деятельности организации.
- 46. Факторы эффективности организации.
- 47. Оценка эффективности деятельности организации:
- 1 И 2 этапы.
- 48. Оценка эффективности деятельности организации: 3 и 4 этапы.
- Экономическая теория
- 1. Понятие, предмет, методы и функции экономической теории.
- 2. Экономические агенты.
- 3. Собственность и хозяйствование. Структура прав собственности.
- 4. Экономические интересы.
- 5. Проблема выбора оптимального решения.
- 1) По целевому назначению:
- 2) По степени завершенности производства:
- 6. Экономическая стратегия.
- 7. Экономическая политика.
- 8. Конкуренция и ее виды.
- 9. Экономические блага и их классификация.
- 10. Взаимодополняемость, взаимозамещение благ.
- 11. Фактор времени и дисконтирования.
- 12. Потоки и запасы.
- 13. Номинальные и реальные величины.
- 14. Кругообороты благ и доходов.
- 15. Затраты и результаты в деятельности фирмы.
- 16. Альтернативные издержки (издержки упущенных возможностей).
- 17. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом
- 18. Экономические риски и неопределенность.
- 19. Внешние эффекты (экстерналии).
- 20. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.
- 21. Метод сравнительной статики.
- 22. Показатели эластичности.
- 23. Закон предложения, закон спроса, равновесие.
- 24. Рынок.
- 25. Равновесие денежного рынка. Равновесная цена.
- 26. Товар как экономическая категория. Излишки потребителя и производителя.
- 27. Теории поведения потребления и производителя (предприятия).
- 28. Монополия.
- 29. Естественная монополия.
- 30. Ценовая дискриминация.
- 31. Олигополия.
- 32. Монополистическая конкуренция.
- 33. Барьеры входа и выхода (в отрасль).
- 34. Сравнительное преимущество.
- Производственная функция.
- 36. Факторы производств.
- 37. Рабочая сила.
- 38. Физический капитал.
- 39. Инфляция.
- 40. Безработица.
- 41. Рынки факторов производства.
- 42. Рента.
- 43. Заработная плата.
- 44. Бюджетное ограничение.
- 45. Кривые безразличия.
- 46. Эффект дохода и эффект замещения.
- 47. Понятие предприятия.
- 48. Внутренняя и внешняя среда.
- 49. Диверсификация, концентрация и централизация производства.
- 50. Открытие и закрытие предприятий.
- 51. Банкротство.
- 52. Валовые выручка и издержки.
- 53. Прибыль фирмы и ее максимизация.
- 54. Чистый денежный. Поток.
- 55. Приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности.
- 56. Постоянные и временные издержки.
- 57. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек, показатели эффективности.
- 58. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).
- 59. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
- 60. Общественное воспроизводство..
- 61. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
- 62. Валовой внутренний продукт (производство, распределение, потребление).
- 63. Личный располагаемый доход.
- 64. Конечное потребление.
- 65. Модели потребления.
- 66. Сбережения.
- 67. Инвестиции (валовые и чистые).
- 68. Национальное богатство.
- 69. Отраслевая и секторальная структура национальной экономики.
- 70. Межотраслевой баланс.
- 71. Теневая экономика.
- 72. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель ad-as).
- 73. Мультипликатор автономных расходов.
- 74. Адаптивные и рациональные ожидания.
- 75. Денежное обращение (м. Фридмен). Сеньораж.
- 76. Возникновение и функции денег. Количественная теория денег.
- 77. Государственный бюджет.
- 78. Дефицит и профицит государственного бюджета.
- 79. Налоги. Виды налогов.
- 80. Закрытая и открытая экономика.
- 81. Валютный курс.
- 82. Паритет покупательной способности.
- 83. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель is - lm).
- 84. Основные макроэкономические проблемы. Стабилизационная политика.
- 85. Теория «длинных волн» кондратьева.
- 86. Теория экономического роста.
- 87. Теория экономического цикла.
- 88. «Золотое правило накопления».