logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Организация деятельности маркетинговой службы.

Чтобы компания успешно работала на рынке, необходимо правильно организовать деятельность маркетинговой службы. Для этого нужно грамотно построить службу сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема продаж) при минимуме расходов.

Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.

В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, по сбыту и рекламе.

Наибольшее распространение имеют следующие службы маркетинга:

1) товарная ориентация;

2) региональная ориентация;

3) сегментная ориентация.

При товарной организации маркетинга работники специализируются в более глубоком знании товара, его потребительских свойствах. Для этого изучаются:

1) новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов;

2) способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей;

3) соответствие требованиям местного законодательства;

4) необходимость модификации в соответствии

с выставленными требованиями покупателей.

Региональная ориентация по своей структуре аналогична товарной, однако за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Организовать маркетинг по этому принципу побуждает большое количество рынков, на которых выступает фирма, тогда как номенклатура товаров не слишком велика. Региональная ориентация позволяет более углубленно изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона вследствие национальных, политических, экономических и иных, более адекватно формировать рекламу и стимулирование сбыта, учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров и их упаковки.

Сегментная (направленная на покупателя) ориентация структуры заключается в том, что каждый маркетинг-управляющий отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится.

Под сегментацией понимается подразделение всей массы покупателей, где бы они ни находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью главных черт и основных требований к товару, а также в общем единой мотивацией покупок данного товара. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятий фирмы. Более достоверным становится и прогнозирование с опорой на отчеты статистических бюро в отношении данной категории покупателей или другие характеристики внешней среды.