logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Товарная классификация.

Товар — это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть услуги, лица, места, идеи.

Существуют основные виды классификации товаров:

1) товары длительного пользования. Это материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда;

2) товары краткосрочного пользования. Это материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль;

3) услуги. Объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы. Существует классификация товаров широкого потребления:

1) товары повседневного спроса (это те товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

2) товары предварительного выбора(это те товары, которые потребитель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления);

3) товары особого спроса (это товары с уникальными свойствами или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Товар может быть классифицирован по следующим основаниям:

1) осязаемые товары — все то, что можно потрогать, понюхать и т.п. Услуги же относятся к неосязаемым товарам, так как их нельзя ни понюхать, ни потрогать, ни отделить от источника, они непостоянны в качестве и не сохраняемы (их нельзя складировать);

2) в зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: товары повседневного спроса; товары предварительного выбора; товары импульсной покупки; товары для экстренных случаев; товары пассивного спроса. По степени присущей товарам долговечности товары можно разделить на: товары длительного пользования; товары кратковременного пользования.

Новые и прежние товары. Необходимо определить характер новизны: действительно ли это новый товар или просто улучшенный. Кроме того, необходимо определить момент, когда товар перестанет оцениваться как новый.

По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают товары, удовлетворяющие одну потребность, и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.

Существует три основных уровня товара:

1) товар по замыслу;

2) товар в реальном исполнении: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка;

3) товар с подкреплением