logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

68. Агромаркетинг и его особенности.

Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского видов маркетинга тем, что природные и экономические процессы в агрокоммерческой деятельности интегрируются и образуют особые условия:

1) служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной необходимости, как правило, скоропортящимся, поэтому требуется оперативность поставки, целесообразная упаковка, сервисное и эстетическое обслуживание;

2) несовпадение рабочего периода и периода производства;

3) производство сельскохозяйственных продуктов связано и определяется основным средством и предметом;

4) многообразие форм собственности в системе АПК на земле, средства производства, реализуемый товар Положение осложняется еще и тем, что в РФ поступает много продуктов из-за рубежа, поэтому отечественное маркетинговое обеспечение должно успешно конкурировать с зарубежными фирмами;

5) более высокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга;

6) более низкий уровень науки и искусства маркетинговой деятельности в АПК по сравнению с другими областями, поскольку до настоящего времени не сформировалась наука об агромаркетинге. Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Чтобы выжить в условиях рынка, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой — воздействовать на нее в силу своих возможностей.

Система агромаркетинга включает в себя комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают сельскохозяйственные предприятия с рынками сбыта ее товаров.

Эти две системы (внешняя и внутренняя) соединены несколькими потоками. Фирма налаживает связи с рынком и элементами его маркетинговой среды, направляет на него информацию, продукцию сельскохозяйственного производства и услуги, а в обмен получает деньги и информацию, сырье, услуги.

Управление агромаркетингом выполняет следующие задачи:

1) верно поставить цели маркетинга, чтобы оптимально увязать возможности рыночной ситуации с научно-производственным, сбытовым и сервисным потенциалом предприятия;

2) правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их для достижения указанных целей, когда представители предприятия имеют тревожные сообщения о том, что они не успевают обслуживать клиентов в срок что плохо организована их сеть сточки зрения сервисных задач;

3) разработать наиболее оптимальную систему маркетинга, обеспечивающую полное удовлетворение потребителей и достижение целей сельскохозяйственного предприятия и др.