logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Рекламные агентства.

Рекламный бизнес в нашей стране постепенно становится самостоятельной отраслью экономики. Его становление напрямую зависит от уровня организации деятельности рекламных агентств, действующих на российском рынке рекламных услуг, от форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и оптимальных цен.

Рекламное агентство в рекламном процессе берет на себя выполнение следующих основных функций:

1) осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение;

2) на основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных кампаний;

3) ведет расчеты с рекламодателями;

4) сотрудничает с типографиями, студиями, внештатными специалистами.

При создании рекламного агентства следует учитывать перечень следующих основных рекламных услуг:

1) подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;

2) подготовка и реализация комплексных рекламных кампаний;

3) разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;

4) тиражирование и прокат рекламных кино- и видеофильмов;

5) организация и проведения семинаров, конференций, выставок;

6) редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламы;

7) разработка и поставка рекламных сувениров, упаковки;

8) предоставление рекомендаций с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка.

Наиболее важным и значимым в структуре рекламного агентства можно считать творческий отдел. В функции творческого отдела входят творческая разработка рекламных материалов, подготовка текста и художественное оформление рекламной публикации, разработка макета оригинала рекламы, разработка рекламных сообщений и их согласование с заказчиком. Работники данного отдела должны изучать товар, его потребительские свойства и качество, разрабатывать на этой основе рекомендации для рекламодателя и отдела по связям с заказчиком.

В структуре рекламного агентства должен присутствовать отдел по связям с заказчиком. Сотрудники данного отдела должны проводить работу с заказчиком по предоставлению информации о возможностях агентства.

Рекламное агентство обязано обладать исчерпывающей информацией о рынке, рекламной деятельности конкурентов, каналах распределения, организации и методах продажи, текущей политике в области рекламы и стимулирования сбыта. Рекламное агентство силами отдела исследования и развития должно осуществлять исследования, касающиеся фирменного представления, рекламных программ, упаковок. Деятельность агентства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления предварительного плана сбыта продукции.