logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Основные понятия маркетинга.

Желание — это потребность человека, принявшая определенную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Желание также называют конкретизированной потребностью. К примеру, потребность в еде в целом преобразуется в более частную потребность в овощах, которая в свою очередь вылилась в конкретизированную потребность, желание купить помидоры. Однако в разных регионах и странах общие потребности преобразуются в самые разнообразные желания, характеризуемые культурными, историческими, географическими и иными факторами. Потребность в еде жители разных регионов удовлетворяют, потребляя всевозможные продукты питания. Потребители одной страны, испытывающие одну и туже потребность, удовлетворяют ее путем покупки различных товаров.

Спрос — желание, определенная потребность, подкрепленная покупательной способностью. При определенных материальных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые для них более полезны и приносят наибольшее удовлетворение.

Продукт — все то, что люди предлагают на рынке для использования или потребления, для удовлетворения всевозможных потребностей. Продукт — все, что могло бы удовлетворять определенные потребности (предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи)(часто английский термин product мы переводим как «товар», однако необходимо помнить, что товар (goods) — это осязаемый продукт, в состав которого не входят услуги, идеи, организации).

Обмен — действие приобретения от кого-то нужного продукта путем предложения ему чего-то взамен. Для осуществления обмена необходимо выполнение следующих определенных условий: сторон должно быть как минимум 2; каждая сторона должна иметь что-то, что могло бы быть интересно другой стороне; каждая сторона должна быть готова совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть не ограничена в выборе — вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии предоставить другой стороне возможность доставки своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен реальным, а факт его совершения зависит от соглашения сторон заключить сделку.

Сделка — торговая операция между 2 сторонами, включающая как минимум 2 субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее осуществления. Известно 2 вида сделок: денежная сделка, совершаемая путем обмена товара на деньги, и бартерная сделка. Операция будет считаться сделкой при выполнении следующих условий: наличии по крайней мере 2 продуктов, заинтересовавших стороны для взаимного обмена; согласованных условий, времени и места ее совершения.