logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

73. Организация и система маркетинговых планов.

Маркетинговый план включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. План — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени (от 10 до 25 лет). Ответственность за долгосрочное планирование несет прежде всего руководство компании. Долгосрочное планирование включает в себя место организации в экономическом пространстве, политику организации, сюда входят цели и миссия организации.

Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планированием. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие фирмы сократить свои планы с пяти до трех лет.

Краткосрочное планирование — это разработка планов на один - два года. Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, содержание данного плана детализируется по кварталам и месяцам.

Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях. Общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.

Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацелены на удержание своих позиций и предупреждение банкротства фирмы.

Существует план развития фирмы. Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес-плана.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Этот план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов. Характерной для экономической организации является разработка программ и проектов.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и др.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры.