logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Продвижение товаров.

Продвижение — всякая форма сообщений о товаре, основанная на убеждениях, идеях и т.д. Функции продвижения:

1) создание образа престижности, низких цен, инноваций;

2) информация о товаре и его параметрах;

3) сохранение популярности товаров (услуг);

4) изменение образа использования товара;

5) создание энтузиазма среди участников сбыта;

6) убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

  1. ответы на вопросы потребителей;

  2. положительная информация о компании.

Основные виды продвижения:

1) реклама;

2) паблисити («паблик релейшенз»);

3) стимулирование сбыта;

4) персональные продажи — непосредственный контакт с одним или несколькими потенциальными потребителями с целью проведения презентаций, ответа на вопросы и получения заказов. Реклама — форма представления сообщений

через СМИ, проводимого за плату.

При планировании рекламных кампаний учитывают критерии оценки средств рекламы, как то:

1) «охват» целевой аудитории, определяющий количество лиц, имевших связь с данным носителем рекламы в течение определенного периода времени;

2) частотность определяет среднее число раз охвата лиц в течение определенного периода времени средствами рекламы;

3) рейтинг и др.

Основные цели программы продвижения определяются в отношении таких характеристик, как:

1) оповещение потребителей о существовании товара, способе и месте его покупки, о компании в общем;

2) привлечение потребителей в выборе и покупке именно определенной продукции;

3) напоминание о предприятии и производимых им товарах для приобретения в будущем.

Стимулирование сбыта. Ключевые характеристики этого вида продвижения:

1) действенность на относительно короткое время;

2) прямые воздействия на продажный потенциал, каналы распределения, потребителей или комбинацию этих групп;

3) использование для специализирования некоторых специфичных действий.

Формами стимулирования сбыта являются:

1) скидки на определенный период времени;

2) различные купоны на льготное приобретение товара;

3) распродажа товаров по сниженным ценам;

4) различные игры и конкурсы;

5) предоставление премий и подарков. «Паблисити».

Формирование социального мнения предусматривает ряд способов:

1) краткие новости (пресс-релизы) о фирме и ее деятельности для предоставления в прессу;

2) статьи, дающие полную информацию о фирме;

3) спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.

Метод персональной продажи означает поиск будущих клиентов, отбор желающих и могущих купить товары потребителей.