logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

74. Финансы и контроль маркетинга.

К основным финансовым документам фирмы относятся:

1) баланс или балансовая таблица;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении наличности.

Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:

1) выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;

2) расчет этих показателей;

3) сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной фирмы за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными величинами;

4) использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и решения будущих проблем фирмы.

Можно выделить три важных финансовых показателя компании:

1) ликвидности (это способность организации ответить по своим краткосрочным обязательствам. Если платежеспособность фирмы низка, это говорит о ее крайне слабом финансовом здоровье);

2) активности (этот тип финансовых показателей определяет, насколько хорошо фирма использует свои ресурсы. Обычно показатели активности выражают соотношение между величиной продаж и различными элементами активов, т.е. определяют количество продаж, приходящееся на один рубль инвестиций в активы);

3) доходности (прибыльности, рентабельности).

Важное место в маркетинге занимает контроль. Можно выделить следующие типы маркетингового контроля:

1) контроль годовых планов(цель контроля — убедиться, вышла ли фирма на запланированные на год показатели продаж, прибылей);

2) контроль прибыльности — это контроль по рентабельности различных товаров, которые распределяются по разным территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Эти сведения помогут решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство конкретных товаров. Периодически необходимо проводить критические оценки маркетинговой деятельности в целом. Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию комплекса маркетинга.

Ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, ему должна быть предоставлена вся финансовая и бухгалтерская документация. Перечень вопросов, на которые должен найти ответы профессиональный ревизор, затрагивает все стороны предприятия. На основе данной информации ревизор делает выводы и дает рекомендации. Ознакомившись с выводами, руководство решает, какие рекомендации наиболее рациональны, а также каким образом все это претворить в жизнь.