logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Функциональные связи маркетинга на предприятии.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.

Каждая их этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.

Существует 4 группы функций:

1) аналитическая — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов;

2) производственные — организация производства и МТС, внедрение новых технологий;

3) распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;

4) управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Аналитические функции:

1) изучение рынка — его географического положения, емкости, количества конкурентов, состояния спроса, предложения на продукт;

2) структура потребителя — По количеству, по возрасту и полу, по образованию, по социальному положению;

3) товарная структура рынка;

4) изучение компаний-конкурентов.

Производственные функции:

1) нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей;

2) система материально-технического снабжения (МТС) оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции;

3) внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта.

Распределительно-сбытовые функции. Эти функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю.

Управленческие функции. Предполагают прежде всего организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управления производством. Управленческая функция составляет программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия:

1) ассортимента продукции — определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей;

2) финансовых показателей — расходов на маркетинг, цены, доходов от маркетинговых мероприятий;

3) кадрового обеспечения — расстановки руководящего персонала й специалистов, подготовки кадров, привлечения консультантов, изучения опыта других предприятий.