logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Товар маркетинговой деятельности.

Товар — это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть услуги, лица, места, идеи.

Существуют основные виды классификации товаров:

1) товары длительного пользования. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда;

2) товары краткосрочного пользования. Это материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования;

3) услуги. Объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы. Существует классификация товаров широкого потребления:

1) товары повседневного спроса (это те товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнения между собой);

2) товары предварительного выбора (это те товары, которые потребитель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления);

3) товары особого спроса (это товары с уникальными свойствами или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия). Фирма должна уметь создавать новые товары в состоянии конкуренции. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Затем осуществляется замысел товара.

Замысел товара проходит следующие стадии:

1) проверка замысла товара (она предусматривает опробование его на группе потребителей;

2) разработка стратегии маркетинга (здесь излагаются показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет);

3) анализ возможностей производства и сбыта (здесь анализируются показатели деловой привлекательности);

4) разработка товара;

5) испытание в рыночных условиях (товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию);

6) развертывание коммерческого производства.

Этапы жизненного цикла товара:

1) этап выведения товара на рынок. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу;

2) этап роста. Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начинает расти. На рынке появляются благоприятные отзывы о товаре;

3) этап зрелости. Рынок насыщен данным товаром, спрос на него постоянный, конкуренты прибегают к продаже по сниженным ценам, усиливается действие рекламы, увеличивается число льготных сделок;

4) этап упадка. По мере падения сбыта и прибылей некоторые фирмы уходят с рынка, данный товар постепенно снимается с производства, и начинается разработка нового товара.