logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Маркетинговые исследования на мировых рынках.

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

При проведении маркетинговых исследований предприятие пользуется внешними источниками.

Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, научных исследований.

Кроме этого проводятся так называемые полевые маркетинговые исследования. При этом используются следующие методы:

1) социальные опросы (среди поставщиков, потребителей, торговых организаций);

2) индивидуальные или групповые интервью;

3) наблюдение за поведением покупателей (потребителей);

4) проведение экспериментов, например, путем манипулирования ценой, с целью определения ее влияния на объем продаж.

Если компания стремится выйти на международный рынок, то ей необходима помощь иностранных специалистов - маркетологов. Проводятся исследования рынка:

1) исследованием должно быть охвачено большое количество потребителей, и для этого потребуется солидная организация, имеющая знания, ресурсы и опыт в данной области;

2) экспортер вообще не имеет опыта в исследовании данного рынка;

3) исследование может носить специфический характер, например изучение покупательских мотивов приобретения товаров;

4) возникают трудности в области культуры, традиций, обмене информацией, преодолении языкового барьера;

5) необходимо получить независимую и объективную оценку рынка, например при подборе партнера для совместной работы.

В настоящее время количественные методы в маркетинговых исследованиях применяются все чаще, и уже разработано достаточно много моделей, дающих возможность определить важнейшие параметры рыночной деятельности (спрос, предложение, объем продаж, рыночную долю).

Можно выделить несколько групп:

1) многомерные методы (они используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные);

2) регрессивные и корреляционные методы (они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность);

3) имитационные методы (они применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям);

4) детерминированные методы исследования операций (они применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение);

5) гибридные методы, объединяющие детерминированные и вероятностные характеристики (применяются прежде всего для исследования проблем распределения).