logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Функции, задачи и требования к рекламе.

Реклама форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от известного имени. В маркетинговой деятельности реклама занимает важную роль как одно из эффективных средств стимулирования сбыта. В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы.

Выделяют следующие цели рекламы:

1) информирование;

2) увещевание;

3) напоминание.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой стороны, сочетая информированность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться в активной программой рекламного воздействия. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Реклама как бы организует диалог между производителями и потребителями.

Важнейшим условием эффективной рыночной деятельности является создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.

Важнейшими функциями рекламы являются:

1) выявление товаров (товарных групп), наиболее нуждающихся в рекламе сегодня и в перспективе;

2) создание для них унифицированных, высокохудожественных, современных рекламно-графических решений;

3) разработка для этих товаров (товарных групп) товарных знаков, создание фирменного стиля предприятия, использование его в рекламе выпускаемой продукции;

4) организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;

5) использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции, особенно по товарам, требующим высококачественной и наиболее интенсивной рекламы;

6) дифференциация производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей на высоком художественно-графическом и полиграфическом уровне;

7) наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой, повышение их квалификации на базе передового зарубежного и отечественного опыта.