logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Установление цен на товары. Задачи, политика и подходы к политике ценообразования.

В первую очередь фирме необходимо выбрать цели ценовой политики. Как правило, этих целей несколько. Среди них — обеспечение деятельности фирмы на рынках. Чтобы обеспечить функционирование предприятий и реализацию своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на желательную ответную реакцию покупателей.

Задачи ценовой политики следующие:

1) максимизация прибыли. Большинство предпринимателей желают устанавливать на свой товар цену, которая принесет в будущем максимальную прибыль. Для этого устанавливают возможный спрос и предварительные затраты по каждому виду цен. Из альтернатив предпочтение отдается той, которая принесет за короткий период времени максимальную прибыль;

2) максимальное расширение оборота. Цену, способствующую максимизации оборота, устанавливают тогда, когда продукт изготовляется корпоративно и невозможно определить всю структуру и функции затрат. Здесь очень важно оценить спрос;

3) оптимальное увеличение сбыта. Производители считают, что увеличение объема сбыта станет причиной снижения затрат на единицу продукции и роста прибыли;

4) «снятие сливок». Предприятие устанавливает на каждый свой новый товар возможную цену с помощью сравнительных достоинств новинки. Когда продажа по данной цене снижается, предприятие уменьшает цену, привлекая к покупке следующих новых клиентов, достигая на каждом участке целевого рынка высокого оборота.

Определившись с методом ценообразования, целесообразно определить конкретную цену. При выборе учитывается большое количество аспектов, таких как влияние различных составляющих маркетинга, соблюдение первоначальных целей ценовой политики, анализ ожидаемой реакции на цену. Роль психологического воздействия заключается в том, что цена является для большинства покупателей основным показателем качества изделия. Часто продавцы воздействуют на психологию потребителей, сопоставляя высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами на продукцию всемирно известных брендов.

Существует множество методов расчета цен. Основными являются затратные методы ценообразования. Такие методы гарантируют расчет сбытовой цены на товары и услуги с помощью добавления к затратам на их производство определенной величины. Э. А, Уткин разграничивает данную совокупность методов на:

1) метод «издержки плюс». Этот метод предполагает определение цены продажи с помощью увеличения цены за счет дополнительной величины — прибыли;

2) метод минимальных затрат {направлен на установление цены на минимальном уровне);

3) метод ценообразования с поднятием цены путем надбавки к ней;

4) метод целевого ценообразования.