logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Сущность международного маркетинга.

Фирма, выступающая на международном рынке, должна решить, как она будет адаптировать свой товар к местным условиям.

С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга. С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель вносит в свой товар определенные изменения для отдельного целевого рынка.

Можно выделить следующие международные стратегии адаптации товара к зарубежному рынку:

1) распространение в неизменном виде означает, что при выпуске товара для реализации на зарубежных рынках в него не вносят никаких изменений;

2) приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями;

3) изобретение новинки.

Многие транснациональные компании пользуются стандартной единой темой рекламы во всех странах мира. Рекламу варьируют в мелочах, меняют цвет, чтобы не нарушать существующих в других странах традиций и обычаев. Средства рекламы также требуют адаптации в международном масштабе, поскольку в разных странах их доступность различна.

Нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену за свои товары. Производитель может назначить низкую цену, чтобы отвоевать определенную долю рынка. Практика, при которой за границей производитель берет за товар меньше, чем на отечественном рынке, называется демпингом. Таможенные власти могут в этом случае обложить товар антидемпинговой пошлиной.

Фирма, выступающая на международном рынке, должна комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей.

Сущность международного маркетинга также заключается в способности прогнозировать политическую стабильность данной страны. Даже без смены правительства режим может неадекватно реагировать на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые налоги.

Необходимо учитывать эффективность системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, наличие эффективной таможенной службы, рыночной информации и прочие факторы, способствующие предпринимательской деятельности.

В сущность международного маркетинга также входит изучение экономики данной страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками: структурой ее хозяйства и характером распределения доходов. Немаловажным признаком является характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы.