logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Системы товародвижения в международном маркетинге.

Система товародвижения или, как часто ее называют, сбытовая логистика, призвана превратить продукты, продукцию, изделия в товары, т.е. обеспечивать передачу того, что произведено, тем, кто будет употреблять произведенную товарную массу через обмен.

Система товародвижения охватывает функцию сбыта и продаж, начиная от склада готовой продукции до мест продажи произведенных товаров.

Система товародвижения — это не только транспортно-экспедиторские операции, но и в зависимости от товара короткая или развитая цепочка коммерческих посредников вплоть до последнего звена, обеспечивающего личный контакт с покупателем.

Система товародвижения включает в себя также управление складским хозяйством с основными и промежуточными складами. Для продажи товаров производственного назначения особое значение имеют пред портовые и приграничные базы, где проводятся доукомплектование товарных партий, приведение их в соответствие с полученным от покупателя заказом (спецификацией), а также предпродажный сервис, подработка и доделка товаров под требования конкретных рынков и конкретных покупателей.

На этих пред портовых базах с большой пользой для предприятий-поставщиков и при минимальных дополнительных расходах может проводиться расфасовка и переупаковка товаров, что особенно важно для товаров нефтехимии, лакокрасочной промышленности. В международном маркетинге процесс организации товародвижения обычно включает в себя несколько этапов:

1) выбор места хранения запасов готовой продукции и системы складирования (включая автоматизированную поисковую систему, особенно в многономенклатурных складах);

2) определение системы перемещения грузов (готовых товаров) от цехов предприятия до мест упаковки и на склады;

3) внедрение автоматизированной системы управления запасами, особенно на складах, где хранятся массовая продукция и запасные части к машинам и оборудованию;

4) выбор и внедрение автоматизированной системы обработки заказов;

5) выбор способов и маршрутов транспортировки товаров до мест продажи.

При эффективной организации системы товародвижения все эти этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части хорошо уравновешенного и логически построенного общего комплекса. Перечисленные элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены, отсутствие любого из них приводит к разрыву цепочки распределения, а также увеличению накладных расходов, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в результате неудовлетворительного обслуживания клиентуры в самом широком смысле.

Товародвижение может оказывать заметное воздействие на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы.