logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Средства рекламы и особенности их выбора.

Средства рекламы — это совокупность взаимодействующих элементов системы маркетинговой коммуникации.

В настоящее время конкуренция товаров пере-. росла в конкуренцию брендов. Брендинг представляет собой совместную творческую работу рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд - имиджа — товаров на основе серьезных маркетинговых исследований.

В настоящее время виды производимой продукции постоянно усложняются, и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько их такие характеристики, как имидж-билдинг, качество, удобство доставки и обслуживания, условия гарантийного ремонта. Важным элементом привлекательности товаров сегодня является уровень услуг по их послепродажному обслуживанию.

В последнее десятилетие получил распространение так называемый директ-маркетинг (прямой маркетинг). Его можно рассматривать как особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя(личность) и его, запросы, где производитель принимает непосредственное участие в распространений необходимой для него информации.

К директ-маркетингу относят личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций, персональную продажу. Персональная продажа — это, прежде всего работа торговых агентов, персонала демонстрационных залов, телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок), посылочная торговля по каталогам.

В последние годы в рекламе появился такой важный элемент, как сейлз-промоушн (стимулирование сбыта, содействие продажам). Рост числа новых марок товаров на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта. Стимулирование сбыта, направленное на покупателей, заключается в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах.

Очень важным элементом рекламы является в настоящее время паблик рилейшнз. Главной задачей паблик рилейшнз (системы связей с общественностью, организации общественного мнения) является создание и сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, редакционное время во всех средствах распространения информации, спонсорство, участие в выставках и ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

Паблик рилейшнз оценивается как сложный, самостоятельный, эффективный и весьма практичный инструмент крупных и влиятельных фирм. Он используется промышленными компаниями с целью расширения круга потенциальных покупателей, получения ими широкой информации о товаре.