logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Реклама. Стимулирование сбыта и продаж.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.

Основные направления рекламной деятельности:

1) информационная:

а) рассказ рынку о новинке или новых применениях существующего товара;

б) информирование рынка об изменении цены;

в) объяснение принципов действия товара;

г) описание оказываемых услуг;

д) исправление неправильных представлений или развеивание опасений потребителя;

е) формирование образа фирмы;

2) увещевательная:

а) формирование предпочтения к марке;

б) поощрение к переключению на вашу марку;

в) изменение восприятия потребителем свойств товара;

г) убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;

д) убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера;

3) напоминающая:

а) напоминание потребителям о том что товар может потребоваться им в ближайшем будущем;

б) напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

в) удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;

г) поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Еще существует престижная реклама, которую называют корпоративной, или фирменной. В отличие от товарной рекламы, имеющей характерную адресную направленность, престижная реклама ориентирована на общественность в самом широком смысле.

Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деятельность предприятия является общественно полезной и поэтому имеет право на существование.

Основными критериями престижа предприятия являются:

1) уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;

2) финансовая стабильность;

3) активная инновационная деятельность;

4) высокое качество товаров и услуг;

5) рентабельность инвестиций;

6) забота о рабочих и своем персонале, высокий профессиональный уровень.

К престижной рекламе относится так называемая институциональная реклама, задача которой состоит в создании положительного образа разных некоммерческих организаций, правительственных учреждений, учебных и медицинских заведений. Во избежание нежелательных последствий рекламного воздействия на потребителей были разработаны и внедрены в практику несколько кодексов, устанавливающих нормы и правила рекламной практики, защищающих интересы потребителей и вводящих деятельность товаропроизводителей в определенные социально-этические рамки. Наиболее важным является Международный кодекс рекламной практики. Он задуман как инструмент самодисциплины, но предназначен для использования в судебной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов.