logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования — вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом. Получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности, а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Маркетинговые исследования классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.

Направления маркетинговых исследований:

1) исследование рынка и продаж: оценка емкости рынка, определение характеристик рынка и его отдельных сегментов; анализ тенденций изменений рынка; прогноз объема продаж; получение информации о существующих и потенциальных потребителях; получение информации о конкурентах; выявление предпочтений потребителей;

2) исследование продукта: генерация идей о новых продуктах; разработка концепций тестирования продукта; само тестирование; организация маркетинга тестируемых продуктов; исследование и испытание различных видов упаковки;

3) исследование цен: исследование взаимосвязей между ценой на продукт и спросом; прогнозирование ценовой политики для различных стадий ЖТЦ;

4) исследование продвижения продукта: исследование эффективности рекламной деятельности; исследование эффективности различных средств массовой информации; испытание различных вариантов рекламы; комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта;

5) доведение продукта до потребителя: исследование места расположенных складов; исследование месторасположения точек розничной торговли; исследование месторасположения сервисных служб.

Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью: начиная от изучения потенциала доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и покупательского поведения. Компания может проводить маркетинговые исследования силами собственного исследовательского отдела или же получать их из независимых источников.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований.

Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решение о покупке данного товара.