logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Методы распространения товара: каналы распределения и товародвижения.

Распределение товара — производственные мероприятия, с помощью которых продукт перемещается в пространстве и времени от места производства к месту потребления.

На стратегическом уровне производитель определяется с каналом сбыта через прямую продажу или продажу с помощью промежуточных звеньев.

На тактическом уровне решаются следующие задачи:

1) работа со старыми клиентами и привлечение новых;

2) получение заказов;

3) организация выполнения заказов и поставки;

4) максимально быстрое получение оплаты за продукцию.

Выбор канала распределения — одно из главных решений, которые следует принять руководителю предприятия. Выбранные каналы оказывают огромное влияние на все остальные решения в сфере маркетинга.

Канал распределения — это путь, который проходят товары от производителей к покупателям, с помощью которого не возникает продолжительных разрывов во времени, месте и праве собственности от тех, кто хотел бы их приобрести.

Члены канала распределения выполняют следующие функции:

1) исследовательскую работу — сбор информации, которая используется при планировании и обмене;

2) стимулирование сбыта — разработку и распространение данных о товаре;

3) установление контактов — налаживание и поддержание связи с потребителями;

4) приспособление товара — предоставление покупателям товара, соответствующего их требованиям. Это относится к таким видам деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5) проведение товаров—установление соответствий цен и иных условий для последующего проведения акта передачи собственности или владения;

6) организация товародвижения — перевозка и складирование товаров;

7) финансирование — использование средств для покрытия затрат по работе канала;

8) принятие риска — взятие на себя ответственности за функционирование канала. Уровень канала распределения — это посредник, который осуществляет деятельность по продвижению товара и права собственности к конечному потребителю.

Канал нулевого уровня состоит из производителя, реализующего готовый товар потребителям. Существует три основных способа прямой продажи:

1) торговля в разнос;

2) посылочная;

3) через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневый канал состоит из одного посредника. На рынке сбыта товара этим посредником является розничный продавец, а на рынках промышленных товаров — агент по сбыту.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками выступают оптовый и розничный продавцы, на промышленных рынках — дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает трех посредников. Ими могут быть оптовый и розничный посредник, мелкий оптовый торговец.