logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Ценообразование в международном маркетинге.

Цены и ценообразование на международных рынках являются одним из самых существенных элементов маркетингового комплекса. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности товара.

С учетом критериев источниками информации об уровне мировых товарных цен могут быть:

1) цены по обычным коммерческим сделкам (контрактам) между организациями и фирмами других стран, расчеты по которым предусмотрены в свободно конвертируемой валюте;

2) биржевые котировки по сделкам на реальный товар на международных товарно-сырьевых биржах;

3) справочные цены на ряд сырьевых товаров и полуфабрикатов, публикуемые в периодической справочной литературе.

Определенную ориентацию в отношении уровня и динамики мировых цен на машины и оборудование могут дать:

1) удельные цены, рассчитанные по данным официальной таможенной статистики за ряд лет, цена единицы веса или единицы измерения основного параметра машинотехнической продукции;

2) индексы оптовых и внешнеторговых цен, публикуемые в основных промышленно развитых странах и источниках ООН (динамика цен);

3) информация о заключенных сделках, в том числе и о проведенных международных открытых торгах, публикуемая в общей и специализированной периодической литературе.

Конкурентные материалы, содержащие информацию о ценах, систематизируются и накапливаются на предприятиях. Особенно полная информация конкурентных материалов имеется в тех внешнеэкономических объединениях, которые на регулярной основе занимаются импортом и экспортом различных товаров.

На международные цены большое влияние оказывает отдаленность или близость данного региона. Поэтому существуют принципы установления цены по географическому признаку:

1) установление цены в месте происхождения товара;

2) установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке;

3) установление цен с принятием на себя расходов по доставке (этим Методом пользуются для проникновения на новые рынки).

При проникновении на международный рынок фирма может установить следующие виды скидок на товар:

1) скидка за количество закупаемого товара (под скидкой понимается уменьшение цены для покупателей, которые приобретают большое количество товара);

2) функциональные скидки (скидки торговли, производители предлагают службам товародвижения и складирования товара);

3) сезонные скидки (под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг);

4) зачеты (под зачетами понимаются другие виды скидок с прейскурантной цены, например товарообменный зачет).

Также устанавливают цены для стимулирования сбыта:

1) «убыточные лидеры»;

2) дешевые распродажи;

3) скидки.