logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия.

Оценку эффективности работы предприятия дают его покупатели. Коммуникационные стратегии изучают целевые сегменты и выявляют потенциальных потребителей.

Затем нужно создать у людей определенное представление об этой компании и ее базовых принципах. Руководство должно четко представлять, как именно компания должна выглядеть в глазах потенциальных потребителей ее продуктов. Здесь существуют различные коммуникационные стратегии, эффективность которых компании предстоит попробовать:

1) предшествующий непосредственный опыт, накопленный данной компанией (если у потребителя сложился положительный образ компании, то он будет обращаться к ней снова и снова. Компании необходимо постоянно поддерживать положительный образ, постоянно взаимодействовать с данными клиентами, расширять сегмент рынка);

2) устные рекомендации, полученные от коллег и знакомых (наиболее эффективны те рекомендации, чье мнение высоко ценится в соответствующей области. Это могут быть топ-менеджеры, крупные технические специалисты);

3) дистрибьюторы, дилеры, агенты (торговые представители оказывают мощное влияние на решение о покупке и на формирование лояльности к торговой марке).

Также существуют другие коммуникационные

стратегии:

1) интернет. В этой быстро развивающейся отрасли маркетинговые коммуникации имеют для фирмы особое значение. Интернет — это обращение ко всем сегментам рынка во всем мире, создание возможности покупателям выбирать нужные им товары и услуги;

2) специализированные отраслевая и профессиональная пресса. В этих изданиях публикуются технические достижения и новые проекты. С помощью этого канала компания может расположить к себе специалистов и через них воздействовать на свой сегмент рынка.

3) СМИ, не имеющие непосредственного отношения к бизнесу, радио, телевидение, местная пресса. Данная коммуникация дает для компании следующие преимущества:

— высокая частота контактов с потенциальными и существующими потребителями;

— рентабельность, редакционные материалы — позволяют добиться поставленной цели гораздо эффективнее и с меньшими затратами, чем при использовании рекламы или визитов торговых представителей;

— «факты против лозунгов» — потенциальных потребителей гораздо эффективнее убеждают действия компании, чем голословные утверждения, представленные в рекламном тексте.

Виды стратегии воздействия на потребителя:

1) педагогическая (применяется тогда, когда у потребителя отсутствует информация о товаре или услугах);

2) пропагандирующая (когда у потребителя есть претензии к товару или он предпочитает продукты, предлагаемые конкурентами);

3) партнерство — компания старается действовать так, чтобы решить все его проблемы.