logo
История экономики ТИМОФЕЕВ

Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.

Виды информационных технологий:

1) сбор и регистрация данных непосредственно в процессе производства в форме единоличного документа и использование центральной ЭВМ для агрегирования данных; обработка данных в режиме диалога для расчета показателей на терминале;

2) получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации (дискеты), обработка данных производственного отделения на персональных компьютерах. Решение вопросов внедрения новых информационных технологий требует комплексного, разностороннего подхода. Важно не только исследовать технико-экономические и организационные аспекты проблемы, но и учитывать влияние внедрения новых технологий на положение работника в производственном процессе.

Технология информационной деятельности предполагает:

1) создание системы записей с применением средств компьютерной техники;

2) использование форм как носителей информации;

3) формирование базы данных;

4) создание пакетов прикладных программ. Хорошая информация позволяет маркетологам: получать конкретные преимущества; снижать финансовый риск и опасности для образца; определить отношения потребителей; следить за внешней средой; координировать стратегию; оценивать деятельность; повысить доверие к рекламе; получить поддержку в решениях; подкрепить интуицию; улучшить эффективность.

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Сфера и виды маркетинговых исследований:

1) реклама: исследование потребительских мотиваций, исследование рекламных текстов, изучение средств рекламы, эффективности рекламных объявлений;

2) коммерческая деятельность и ее экономический анализ: краткосрочное прогнозирование, долгосрочное прогнозирование, изучение тенденций деловой активности, система информирования руководства, изучение принципов расположения предприятий и складов, изучение товарной номенклатуры, изучение международных рынков, изучение политики цен;

3) ответственность фирмы: изучение проблем информирования потребителей, изучение воздействия на окружающую среду, изучение общественных ценностей и проблем социальной роли, изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;

4) разработка товаров: изучение реакции на новый товар и его потенциала, изучение товаров конкурентов, тестирование товаров, изучение проблем создания упаковки;

5) сбыт и рынки: замеры потенциальных возможностей рынка, анализ сбыта, определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, пробный маркетинг, изучение стратегий стимулирования сбыта.