logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Концепции маркетинга.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Основные концепции управления маркетингом:

1) концепция совершенствования производства — покупатель выбирает товар в зависимости от его цены и его доступности для приобретения. На стадии реализации необходимо, чтобы фирма, которая реализует товар в своей программе, предусматривала высокую степень охвата рынка сетью распределения, а также высокую эффективность производственного процесса. Факторы успеха: спрос больше предложения; есть возможность расширения спроса на рынке путем снижения цен; есть возможность снизить издержки путем увеличения объема производства благодаря выгодной закупке исходных материалов или за счет усовершенствования технологии и организации производства;

2) концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Предприятие стремится к производству таких товаров, которые постоянно совершенствовались и предлагались в достаточном количестве вариантов.

Факторы успеха: покупатель должен иметь возможность определить отличие товаров по качеству, параметрам или особенностям;

3) концепция интенсификации коммерческих отношений и увеличения человеческого фактора — товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Основой является акт продажи. Требует эффективной организации продаж квалифицированными сотрудниками. Данная концепция может иметь успех, если фирма способна разработать убеждающие методы продаж и демонстраций и тем самым развеять сомнения и сдерживающие мотивы покупателя. Необходимо выделить скрытые качественные характеристики товара;

4) концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Факторы успеха: высокий уровень жизни, что отражается на характере спроса и ожиданий покупателей; четкая дифференциация потребностей и спроса покупателей;

5) концепция социально-этического маркетинга провозглашает залогом достижение целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. Явление последнего времени основывается на таких факторах, как прибыль, максимальный учет покупательских потребностей, интересы общества.