12 . Семья и домохозяйство.
Семья и домохозяйство — основной тип потребителей продуктов питания и непродовольственных потребителей товаров, за исключением одежды и личных вещей.
Решение принимается либо супругами совместно, либо главой семьи. В России мужчины формально считаются главой семьи, женщины часто являются ими фактически.
Родители принимают решение о покупке за детей, не достигших возраста 12 лет. Мнение детей в возрасте 12— 18 лет учитывается, а по отдельным вопросам даже может стать решающим. По аналогии с западными странами можно предположить, что мнения женщин являются решающими при осуществлении покупок продовольствия приобретении бытовой техники, одежды. Мужчины в большей степени принимают решение о покупке инструментов, компьютеров и машин. Решения относительно приобретения жилья, мебели, отдыха, аудио-, видеоаппаратуры принимаются совместно. Выбор магазина и конкретной модели за мужем около 60 %, за женщинами — 20 %, решают вместе 20 %. В хорошо обеспеченных семьях (с доходом более 2000 долл. в месяц) муж принимает решение о 85 % покупок.
Семья — важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей. Члены семьи составляют самую влиятельную первостепенную референтную группу.
Различают 2 типа семей: 1) наставляющая семья состоит из родителей индивида и его родственников. В ней он получает религиозные наставления, здесь определяются его жизненные цели, самооценка и любовь, в ней формируется его позиция по политическим и экономическим проблемам. Даже если человек редко общается с родителями, их влияние на его покупательское поведение может оставаться значительным. Особенно существенно оно в тех странах, где родители традиционно живут одной семьей со взрослыми детьми. В то же время влияние наставляющей семьи носит скорее косвенный характер; 2) прямое влияние на поведение покупателя оказывает его порожденная семья — супруг(а) и дети. Маркетологов интересуют прежде всего роли мужа, жены и детей и их относительное влияние друг на друга в процессе покупки товаров и услуг. В различных странах и общественных классах роли членов семьи значительно разнятся. В США участие супругов в процессе покупки товара зависит от его категории. Жена традиционно выступает в роли главного покупателя продуктов питания, хозяйственных мелочей и одежды.
Маркетологу необходимо определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Постепенно разделение обязанностей супругов сходит на нет в связи с увеличением количества работающих женщин, особенно в нетрадиционных для них областях. Сдвиг в социальных ценностях, касающихся разделения домашних обязанностей, также ослабил привычное понятие о том, что для хозяйства все покупает женщина.
- Оглавление:
- Глава 1. История экономикиИзменить оглавление
- Глава 2. Маркетинг
- Глава 3. Теория организации
- Глава 4. Экономическая теория
- История экономики.
- 1. Кочевничество
- 2. Оседлость
- 3. Присваивающее хозяйство
- 4. Производящее хозяйство
- 5. Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства
- 6. Роль античного наследия в развитии европейской культуры
- 7. Вклад восточных цивилизаций (китая, индии, арабского востока)
- 8. Имперский тип воспроизводства: иерархия власти и собственности на ближнем и среднем востоке, в индии, китае и риме
- 9. Цивилизация христианского запада
- 10. Средневековье
- 11. Возрождение
- 12. Реформация и «дух капитализма»
- 13. Становление индустриальной цивилизации: движущие силы и институты индустриализации в континентальной европе и сша
- 14. Имперская модернизация японии
- 15. Периодические кризисы и длинные волны
- 16. Олигополия
- 17. Становление современной крупной корпорации
- 18. Различные модели «государства благосостояния»
- 19. Современная научно-техническая революция (нтр)
- 20. Сдвиги к постиндустриальному обществу
- 21. Новые индустриальные страны
- 22. Геополитические изменения в мире на рубеже 1980-1990-х гг.
- 23. Мировой финансовый кризис конца хх в.
- 24. Экономические проблемы третьего мира
- 25. Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Социально-экономическое развитие. Особенности ранней феодализации
- 26. Общественное разделение труда у восточных славян. Появление городов, развитие торговли в древней руси
- 27. Внутреннее развитие руси
- 28. Принятие христианства и крещение руси
- 29. Деньги и их роль в киевской руси
- 30. Феодальная раздробленность. Рост феодального землевладения. Экономические основы и политические условия развития русских земель в XII–XV вв
- 31. Русь в условиях монголотатарского владычества. Социально-экономические и политические последствия монголотатарского ига
- 32. Экономика руси в период феодальной раздробленности. Русская колонизация волго-окских земель
- 33. Особенности функционирования торговой сферы экономики. Активизация денежного обращения. Приоритет внешней торговли над внутренней
- 34. Основные условия и этапы объединения русских земель в централизованное государство
- 35. Экономическая политика россии второй половины XV–XVII вв
- 36. Процесс закрепощения крестьян
- 37. Развитие ремесла и торговли
- 38. Образование всероссийского рынка
- 39. Социально-экономическое развитие россии после смуты
- 40. Предпосылки петровских реформ
- 41. Сущность реформ петра I. Итоги реформ петра I
- 42. Крестьянский вопрос. Сельское хозяйство и землепользование при екатерине II
- 43. Промышленность, торговля и финансы при екатерине II
- 44. Социально-экономическая политика екатерины II. Дворянство и система местного самоуправления во второй половине XVIII в
- 45. Общие итоги экономического развития россии к концу XVIII в
- 46. Социально-экономическое развитие россии в первой половине XIX в
- 47. Крымская война и ее влияние на экономическую ситуацию в стране. Хозяйственно-экономическое развитие россии в первой половине XIX в
- 48. Отмена крепостного права. Экономические предпосылки ликвидации крепостничества. Расслоение российской деревни. Основные типы сельских хозяйств
- 49. Реформы александра II. Несоответствие политического строя новым экономическим условиям. Особенности российского колониализма
- 50. Основные положения законодательства о крестьянах
- 51. Отношение крестьян к реформе 19 февраля 1861 г
- 52. Положение сельского хозяйства в 1860-1870-х гг
- 53. Российское фермерство после отмены крепостного права
- 54. Модель аграрной экономики россии начала хх в
- 55. Крестьянский поземельный банк (1883–1916 гг.)
- 56. Аграрная реформа п. А. Столыпина
- 57. Капиталистическая модернизация и индустриализация россии в конце XIX – начале XX вв
- 58. Первые социалистические преобразования. Военный коммунизм как этап становления командно-административной системы (1917–1921 гг.)
- 59. Нарастание кризисных явлений в экономике и начало нэпа
- 60. Экономическое развитие страны
- 61. Изменения в денежной и кредитно-финансовой сфере
- 62. Нарастание кризисных явлений в экономике
- 63. Формирование экономики власти (1928–1940 гг.)
- 64. Экономика ссср на кануне вов
- 65. Первая и вторая мировые войны: экономические причины (в том числе колониальный раздел мира)
- 66. Следствия первой и второй мировых войн. Складывание центров экономической мощи в европе и азии
- 67. Советская экономика в годы войны
- 68. Послевоенное развитие народного хозяйства
- 69. Страна накануне реформ
- 70. Реформирование советской экономической системы
- 71. Преобразования в социальной сфере
- 72. Советская экономика в эпоху командно-административной системы. Особенности экономической и политической жизни
- 73. Экономика развитого социализма. Поиски новых форм и методов управления. Реформы 1960-1970-х гг.: сущность, цели, методы и итоги
- 74. Ссср и мир в середине 1960 – начале 1980-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты
- 75. Предистория перестройки. Предпосылки ее возникновения
- 76. Реформирование политической системы. Анализ либеральных и других движений. Кризис политической системы
- 77. Экономические реформы. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней»
- 78. Диалектика «нового мышления». Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы
- 79. Денежная реформа. Попытки преобразования экономики. В. С. Павлов и денежная реформа
- 80. Россия в первой половине 1990-х гг
- 81. Продолжение курса реформ, шоковая терапия
- 82. Проблемы сохранения единства россии. Новая конституция
- 83. Приватизация
- 84. Россия во второй половине 1990-х гг
- 85. Денежная масса и инфляция в 1995 г
- 86. Денежные доходы населения и прожиточный минимум
- 87. Экономические кризисы второй половины 1990-х гг
- 88. Механизмы адаптации в реальном секторе
- 89. Структурный кризис в российской экономике
- 90. Предприниматели и предпринимательская деятельность в россии: история и современность
- Маркетинг
- Сущность и цели маркетинга.
- Принципы и функции маркетинга. Эволюция маркетинга.
- Концепции маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Структура маркетинга.
- Процесс управления маркетингом.
- Правовое регулирование маркетинговой деятельности.
- Маркетинговая среда.
- Покупательское поведение потребителей. Внутренние и внешние факторы поведения.
- Социальная стратификация.
- Группы и групповые коммуникации.
- 12 . Семья и домохозяйство.
- Разработка товаров. Товарная марка.
- Товарная классификация.
- Упаковка товара. Требования к упаковке.
- Маркетинговый подход к разработке новых товаров и проблемам «жизненного цикла товаров».
- Потребительские свойства товара.
- Установление цен на товары. Задачи, политика и подходы к политике ценообразования.
- Методы распространения товара: каналы распределения и товародвижения.
- Оптовая и розничная торговля.
- Продвижение товаров.
- 23. Процесс принятия решения о покупке.
- Покупка. Реакция на покупку.
- Рынок предприятий и поведение покупателей.
- 1) Рынок товаров промышленного назначения;
- Потребители и конкуренты.
- Роль маркетинга в экономическом развитии страны.
- Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.
- Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
- Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
- Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.
- Разработка плана маркетинговых исследований.
- Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных.
- 34. Методы анализа, прогнозирование маркетинговых исследований.
- Рынок товаров промышленного назначения.
- Взаимодействие с организациями в области маркетинговых исследований.
- Сегментирование рынка.
- Выбор целевых сегментов и п03иционир0вание товара.
- Стратегии маркетинга.
- Формирование товарной политики.
- Формирование рыночной стратегии.
- Разработка ценовой политики.
- Формирование спроса.
- Организация деятельности маркетинговой службы.
- Комплекс маркетинга.
- Стратегия коммуникации и стимулирования.
- Реклама. Стимулирование сбыта и продаж.
- Функции, задачи и требования к рекламе.
- Организация и управление рекламной деятельности.
- Средства рекламы и особенности их выбора.
- Рекламные агентства.
- Связи с общественностью (pr).
- Основные направления деятельности pr.
- Личная продажа и управление сбытом.
- Формирование имиджа предприятия.
- Прямой маркетинг. Личные продажи.
- Ведение деловых переговоров. Работа торгового агента.
- Стимулирование сбыта и продаж. Приемы содействия продажам.
- Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия.
- Банковский маркетинг и его особенности.
- Управление маркетингом на корпоративном уровне.
- Конкурентные преимущества предприятия.
- Управление маркетингом на функциональном уровне.
- Управление маркетингом на инструментальном уровне.
- Управление товаром, ценой, каналами распределения.
- Функциональные связи маркетинга на предприятии.
- Конкуренция в маркетинге.
- 68. Агромаркетинг и его особенности.
- 69. Стратегия, планирование, маркетинговый контроль.
- 70. Бюджет маркетинга.
- 71. Особенности выбора стратегии развития фирм.
- 72. Контроль, оценка и аудит маркетинга.
- 73. Организация и система маркетинговых планов.
- 74. Финансы и контроль маркетинга.
- 75. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
- Особенности маркетинга в сфере услуг.
- Маркетинг и общество.
- Сущность международного маркетинга.
- Инвестиции в международной практике.
- Глобализация экономики и стратегии международного развития.
- Маркетинговые исследования на мировых рынках.
- Стратегии выхода на зарубежные рынки.
- Деятельность транснациональных корпораций (тнк).
- Товар маркетинговой деятельности.
- Товарные стратегии в международном маркетинге.
- Системы товародвижения в международном маркетинге.
- 87. Основные проблемы в сфере международного маркетинга.
- Ценообразование в международном маркетинге.
- Глава 3. Теория организации.
- Теория организации: понятие, предмет и объект
- Понятие организации и системы.
- Классификация систем и их свойства окружающая внешняя среда.
- Управляемые системы и их особенности.
- Социальные организации.
- Производственные организации.
- Модель организации: первичные переменные.
- Модель организации: переменные управления и эффективности
- Законы строения организаций.
- Законы функционирования организаций.
- Закон развития организации.
- Границы теории организации.
- Теория организации ф. Тейлора.
- Принципы организации а. Файоля. Бюрократия вебера.
- Принципы э. Мэйо и хоторнский эксперимент.
- Ч. Барнард и целенаправленные организации.
- 17. Д. Макрегор и теория х – теория y.
- Современная теория организации.
- Классическая модель организации
- Бюрократическа и неоклассические модели.
- Институционная и системная модели.
- Понятия структуры организации.
- Горизонтальная дифференциация организационной системы.
- 24. Вертикальная дифференциация организационной системы.
- 25. Формализация в организационной структуре.
- 26. Централизация в организационной структуре.
- 27. Базовые элементы структуры организации.
- 28. Формы строения организации: простая структура и машинная бюрократия.
- 29. Формы строения организации: профессиональная бюрократия
- 30. Формы строения организации: дивизиональная структура и адхократия.
- 31. Проектная структура организации.
- 32. Матричная структура организации.
- 33. Сетевая структура организации.
- 34. Сущность организационного проектирования.
- 35. Процесс организационного проектирования.
- 36. Этапы организационного проектирования.
- 37. Методы организационного проектирования.
- 38. Сущность организационной культуры и принципы ее построения.
- 39. Понятие организационных изменений.
- 40. Анализ ситуации изменения.
- 41. Преодоление сопротивления переменам.
- 42. Выбор стратегии изменения.
- 43. Программа организационных изменений.
- 44. Управление изменениями и организационное развитие.
- 45. Понятие эффективности деятельности организации.
- 46. Факторы эффективности организации.
- 47. Оценка эффективности деятельности организации:
- 1 И 2 этапы.
- 48. Оценка эффективности деятельности организации: 3 и 4 этапы.
- Экономическая теория
- 1. Понятие, предмет, методы и функции экономической теории.
- 2. Экономические агенты.
- 3. Собственность и хозяйствование. Структура прав собственности.
- 4. Экономические интересы.
- 5. Проблема выбора оптимального решения.
- 1) По целевому назначению:
- 2) По степени завершенности производства:
- 6. Экономическая стратегия.
- 7. Экономическая политика.
- 8. Конкуренция и ее виды.
- 9. Экономические блага и их классификация.
- 10. Взаимодополняемость, взаимозамещение благ.
- 11. Фактор времени и дисконтирования.
- 12. Потоки и запасы.
- 13. Номинальные и реальные величины.
- 14. Кругообороты благ и доходов.
- 15. Затраты и результаты в деятельности фирмы.
- 16. Альтернативные издержки (издержки упущенных возможностей).
- 17. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом
- 18. Экономические риски и неопределенность.
- 19. Внешние эффекты (экстерналии).
- 20. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.
- 21. Метод сравнительной статики.
- 22. Показатели эластичности.
- 23. Закон предложения, закон спроса, равновесие.
- 24. Рынок.
- 25. Равновесие денежного рынка. Равновесная цена.
- 26. Товар как экономическая категория. Излишки потребителя и производителя.
- 27. Теории поведения потребления и производителя (предприятия).
- 28. Монополия.
- 29. Естественная монополия.
- 30. Ценовая дискриминация.
- 31. Олигополия.
- 32. Монополистическая конкуренция.
- 33. Барьеры входа и выхода (в отрасль).
- 34. Сравнительное преимущество.
- Производственная функция.
- 36. Факторы производств.
- 37. Рабочая сила.
- 38. Физический капитал.
- 39. Инфляция.
- 40. Безработица.
- 41. Рынки факторов производства.
- 42. Рента.
- 43. Заработная плата.
- 44. Бюджетное ограничение.
- 45. Кривые безразличия.
- 46. Эффект дохода и эффект замещения.
- 47. Понятие предприятия.
- 48. Внутренняя и внешняя среда.
- 49. Диверсификация, концентрация и централизация производства.
- 50. Открытие и закрытие предприятий.
- 51. Банкротство.
- 52. Валовые выручка и издержки.
- 53. Прибыль фирмы и ее максимизация.
- 54. Чистый денежный. Поток.
- 55. Приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности.
- 56. Постоянные и временные издержки.
- 57. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек, показатели эффективности.
- 58. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).
- 59. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
- 60. Общественное воспроизводство..
- 61. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
- 62. Валовой внутренний продукт (производство, распределение, потребление).
- 63. Личный располагаемый доход.
- 64. Конечное потребление.
- 65. Модели потребления.
- 66. Сбережения.
- 67. Инвестиции (валовые и чистые).
- 68. Национальное богатство.
- 69. Отраслевая и секторальная структура национальной экономики.
- 70. Межотраслевой баланс.
- 71. Теневая экономика.
- 72. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель ad-as).
- 73. Мультипликатор автономных расходов.
- 74. Адаптивные и рациональные ожидания.
- 75. Денежное обращение (м. Фридмен). Сеньораж.
- 76. Возникновение и функции денег. Количественная теория денег.
- 77. Государственный бюджет.
- 78. Дефицит и профицит государственного бюджета.
- 79. Налоги. Виды налогов.
- 80. Закрытая и открытая экономика.
- 81. Валютный курс.
- 82. Паритет покупательной способности.
- 83. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель is - lm).
- 84. Основные макроэкономические проблемы. Стабилизационная политика.
- 85. Теория «длинных волн» кондратьева.
- 86. Теория экономического роста.
- 87. Теория экономического цикла.
- 88. «Золотое правило накопления».